menu
person

Выставку «Петр Пашкевич. Художник великого кино» продлили до 17 марта 2024

Проект организовали галерея «Дом Нащокина» в содружестве с Музеем Николая Островского, где и проходит персональный проект народного художника РСФСР Петра Исидоровича Пашкевича (1918–1996).

Художнику-постановщику киностудии имени Горького Петру Пашкевичу пророчили будущее великого живописца. Но он остался преданным только кино. Раскадровки, зарисовки сцен, декорации…

По его эскизам снято около 70 фильмов – и это лучшие фильмы советского кинематографа 1940–1990-х гг. В их числе: «Сельская учительница» (1947), «Печки-лавочки»(1972), «Преступление и наказание» (1969), «Красное и черное» (1976), «ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Дочки-матери» (1975), «Герой нашего времени» (1967), «Рикки-Тикки-Тави» (1975) и др.

Жесткие, мрачные эскизы Петербурга и графические листы к фильму Л.Кулиджанова «Преступление и наказание» (1969).

Мощные эскизы к знаменитому в свое время фильму «Две жизни» (1961) А.Каплера и Л.Лукова. О них так пишет искусствовед Паола Волкова: «Есть в «Двух жизнях» один городской пейзаж с верхней точки. Зимняя набережная ничуть не уступает живописи французского пейзажиста Марке… Как художнику-реалисту ничто ему не чуждо – ни импрессионизм, ни концептуальность и экспрессия в той дозировке, которая только усиливает, обогащает реалистичность письма».

Посетителям представлены работы мастера к таким известным кинолентам как «Красное и черное» (1976, реж. С.Герасимов), «ТАСС уполномочен заявить» (1984, реж.В.Фокин), «Дочки-матери» (1975, реж. С.Герасимов), «Герой нашего времени» (1967, реж. С.Ростоцкий), «Рикки-Тикки-Тави» (1975, реж. А.Згуриди) и к другим фильмам.

Жанровое и тематическое разнообразие художественного наследия автора позволяет в очередной раз осмыслить особую значимость его творчества не только в истории отечественного кино, но и изобразительного искусства.

Многие работы были буквально спасены сыном художника, когда в начале 2000-ых ему позвонили со студии им. М.Горького и сказали, что новые арендаторы могут выбросить все «ненужное» на свалку и надо срочно забрать эскизы отца. Так и была спасена крохотная часть огромного наследия Петра Пашкевича.

Художник Петр Пашкевич был человек жизнерадостный, окрыленный многими талантами, самозабвенно преданный делу своей жизни – миру кино. Его альма-матер – Киностудия имени Горького, в течение полувека была ему вторым домом, а стоящий невдалеке ВГИК – его родным детищем! Там всегда своего любимого профессора ждали ученики...

Художник прожил счастливую и наполненную жизнь. Работал с самыми яркими и талантливыми режиссерами своего времени. «Он был настолько блистательным художником-живописцем, что часто его друзья, коллеги спрашивали: “Петя! Твой труд публика не видит и не понимает! А зачем тебе кино? Ты крупный художник, сиди в мастерской и пиши картины. Того же мнения была и его семья. Но художник всегда улыбался виновато и бежал на свою студию, которая была для него кислородом, без нее жизни не могло быть», – вспоминает дочь художника куратор выставки Наталья Рюрикова.

К выставочному проекту издается каталог, включающий статьи-воспоминания, искренне и тепло написанные о художнике. И надо сказать, что эти статьи – редкая ныне хорошая проза. Каталог, помимо работ П.Пашкевича и архивных материалов, включает раздел эскизов неопознанных фильмов, а также киноплакаты, которые художник создавал на протяжении долгих лет для Рекламфильма.

Выставка интересна не только для профессиональных художников и кинематографистов, но много открытий для себя сделают и зрители любого возраста, просто любящие искусство.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Солисты РНО и Александр Рудин представят программу редких сочинений XX в. в Академии имени Гнесиных

В Библиотеке киноискусства Музея кино стартует цикл показов «КиноНобель»

Киноклуб Музея Победы проведёт бесплатные показы в марте

Выставка «Поэзия русского пейзажа. Олег Молчанов» открылась в Москве

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Это Москва | Добавил: apitvdance (28.02.2024)
Просмотров: 1750 | Теги: Выставка, API TV | Рейтинг: 5.0/43