menu
person

Антон Адасинский: «Тема произведения Данте сейчас как никогда актуальна»

В конце ноября в рамках Международного кинорынка и форума Российский кинобизнес прошла презентация музыкальной сказки-притчи для детей и для взрослых «Билет на Божественную комедию».

Режиссер Антон рассказал, как появилась идея проекта и в чем его особенность, что роднит фильм со знаменитым произведением Данте, где проходили съемки и многое другое.

- Вы рассказывали, что идея «Билета на Божественную комедию» у вас появилась давно, и с момента зарождения ничуть не изменилась. Можете вспомнить, когда именно вы задумали снять этот фильм и когда ваши мысли оформились в сценарий? 

- Тяжело вспомнить конкретный день, когда моя изначальная идея обрела форму. К сценарию я подбирался этапами, одним из которых было мое знакомство с режиссером Александром Сокуровым. Он планировал снять «Божественную комедию», но так и не реализовал свою задумку. Хотя некоторые эпизоды даже были сняты, и я принимал участие в их создании. 

Меня зацепила данная тема, и я взялся перечитывать Данте. В дальнейшем мотивы «Божественной комедии» стали появляться в других моих работах, хотя тематика человеческих проступков и грехов всегда фигурировала в моем творчестве. Образ Дьявола, Мефистофеля, Темной Силы, по-разному можно назвать, в работах появляется всегда, меня он интересует гораздо больше, чем Бог.

Если смотреть на изначальную задумку, то она сильно отличается, к чему я пришел сейчас. Сначала была сделана одноименная театральная постановка, а сценарий за все годы модифицировался в историю, более легкую и понятную детям от 6 лет. «Божественную комедию» будет рассказана зрителям через детское восприятие метафоричным языком, с музыкой и песнями.

- Насколько в фильме будет угадываться «Божественная комедия» Данте, что конкретно вы взяли из произведения? В фильме, как и в поэме, будут отражены человеческие пороки, будет ли на некоторых из них сделан акцент?

- Круги ада, Вергилий или Данте не будут впрямую упоминаться, но зрителям, знакомым с «Божественной комедией», определенно станет все понятно. Даже в пейзажах будут угадываться мотивы поэмы. Намеки и фразы из книги также будут присутствовать, такие, например, как «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу», «Любовь, что движет солнце и светила», «Я в третьем круге, там, где дождь струится, проклятый вечный, грузный, ледяной; всегда такой же, он все так же длится». Последняя цитата будет произнесена в фильме мной.

- Фильм поднимает философский вопрос ценности и быстротечности времени. Какими еще вопросами вы задаетесь в картине, над какими пытаетесь заставить задуматься зрителей и на какие из вопросы дадите ответы своим кино?

- Когда затрагиваются такие вечные и глобальные темы, как Время, Жизнь, Смерть, то легко впасть в назидательность, но такой прием больше не работает со зрителями. 

Фильм не будет учить, что время быстротечно и нужно жить каждым днем, – это и так все знают. Человек самостоятельно должен вынести что-то для себя. Поэтому в своей работе я избегаю морализаторства. Борхес когда-то сказал: «Я ничего не знаю. Я даже не знаю даты своей смерти». Если мы не знаем, сколько нам отведено на этом свете, то сложно понять ценность каждой секунды жизни. Осознание этого зачастую приходит поздно, а лучше бы – как можно раньше.

Что касается ответов на вопросы. Расскажите, сразу ли вы решили, каким будет финал картины и считаете ли вы, что финал каждого фильма должен ставить точку в истории или необходимо дать возможность зрителям поставить точку самим?

- Картина закончится вопросом, который должен стать началом следующего фильма – продолжения истории детей – главных героев ленты. Станут ли они проживать жизнь по-другому, вынесут ли что-то для себя, сделают ли выводы? Мне самому интересно увидеть, что из этого получится.

Реакция зрителей для меня всегда непредсказуема, каждый понимает и чувствует историю по-своему.

- Сложнее или проще для вас, что главные роли исполнили ваши сыновья?

- Безусловно сложнее. Когда мои дети работают с другими режиссерами, то ходят по струночке, а с папой можно расслабиться, поэтому приходится иногда работать с ними достаточно жестко и сурово. Однако они на сцене с трех лет, поэтому хорошо вливаются в процесс.

С детьми также надо обсуждать различные применимые в кино термины, которые нужны на площадке. Нельзя просто сказать: «Тебе нужно прожить роль», ребенок не сможет понять задачи. Нужно искать определенный лексикон для работы с ними, и в процессе съемок мне удается это сделать.

Вам отведена тоже очень важная роль в картине – минутной стрелки в Мировых часах. В какой момент вы решили, что должны исполнить ее сами?

- Образ Минутной стрелки у меня возник давно. В спектакле «Инферно-бал» в Венгрии у меня был костюм – черное длинное пальто-френч, черные колготки, тонкие тапочки. Помню, что однажды я стоял на сцене и на меня падал свет, а режиссер сказал, что я напоминаю ему солнечные часы. Это засело у меня в голове. Так я впоследствии и стал Минутной стрелкой.

- По какому принципу вы отбирали перформеров для съемок отдельных сцен на фестивале RADI SVETA: BAIKAL? Сначала вы отобрали одних, но в итоге поменял актеров.

- Действительно, по видеопрезентациям я сначала отобрал одних актеров, которые должны были сыграть клоунов. Но потом, вспомнив, как в детстве боялся клоунов, решил сделать их не добрыми, а злыми, поэтому заменил актеров. 

Мне непросто работать с профессиональными актерами, с ними приходится использовать терминологию и тратить на это много времени. Мне комфортнее с теми, кто уже обучался у меня и понимает все без слов.

- Вы не первый год сотрудничаете с этим фестивалем, именно поэтому было решено снимать часть сцен там?

- Второй год сотрудничаю с фестивалем RADI SVETA: BAIKAL. Когда я только писал сцену с цирком, то уже представлял, как он должен был выглядеть. Но строить цирк-шапито, стоящий на луне, было бы слишком затратно, а старый цирк на острове идеально вписывался в мое видение. Экспедиция на Ольхон стала возможной благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ранее вы говорили, что снять примерно больше половины – 60% – фильма. Где еще планируете съемки и когда они пройдут?

- В декабре планируем снимать в Санкт-Петербурге сцены с нотами – музыкой, которая по сюжету фильма тоже решила стать свободной. Это моя рефлексия как музыканта на сегодняшнюю музыкальную культуру. В настоящее время выходит много новой музыки, но она в своей массе не заслуживает внимания. Именно поэтому, в основном, я предлагаю своим сыновьям слушать то, на чем выросло мое поколение – The Beatles, The Rolling Stones и Ника Дрейка – или классическую музыку. Стараюсь прививать им вкус к хорошей музыке – сложной и многогранной.

Поэтому в фильме важна история семи сбежавших нот, которые путешествуют вместе с главным героем.  

Надеюсь, получится доснять часть материала на маленьком вулканическом острове, название которого пока не могу назвать. А также необходимо снять те самые странные места, символизирующие смертные грехи, сейчас нахожусь в поиске кинематографического языка, который необходим для воплощения этих сцен.

- В фильме переплетается кино, театр, видеоарт и музыка.  Вы также будете совмещать на экране: актеров и миниатюры декораций, сделанные вручную, а также рисованные объекты. Насколько трудоемок этот процесс?

Да, на постпродакшене последует кропотливая работа, мы будем добавлять дополнительные объекты и эффекты в нашу картину, но благодаря современным технологиям возможности у нас безграничны.

- Отчасти про музыку вы уже рассказали, но хотелось бы узнать, что можно будет услышать в фильме?

- Двенадцать песен, которые были в одноименном мюзикле, очень театральные, поэтому существенная их часть не попадет в кино. Тем пейзажам, которые будут в фильме, больше подойдет другая музыка, сольным инструментом может стать труба с высоким и холодным звучанием.

- Вопрос, который, наверное, должен был быть первым, но все-таки хочется им завершить интервью. Вы совмещаете много профессиональный ролей – хореографа, музыканта, актера, сценариста, режиссера и так далее. На каком направлении все-таки сделаете упор?

- Я сейчас заточен на работу с детьми. Мне нравится делать спектакли и большие шоу для взрослых, но я не думаю, что своей работой мне удается так же влиять на них, как на подрастающее поколение. Дети – совсем другая аудитория, и за ними будущее! 

Чтобы изменить мир, сделать его лучше, нужно ориентироваться именно на детей, а не на взрослых с их устоявшимися идеями, идеалами. Движимые ими, они совершают ужасные ошибки. Тема произведения Данте сейчас как никогда актуальна.

Можно ли сказать, что роль отца полностью изменила направление вашей профессиональной деятельности?

- Абсолютно. Хочется, чтобы мои дети вышли на «большую воду» в искусстве раньше, чем это сделал я.

Режиссёр-постановщик Антон Адасинский

Антон Адасинский – танцовщик, хореограф, музыкант, актер кино и режиссер-постановщик, основатель театра DEREVO. Обучался в театре-студии Вячеслава Полунина, работал в составе «Лицедеев». В 2001 году исполнил роль Дроссельмейера в балете «Щелкунчик» Мариинского театра (постановка Михаила Шемякина). В 2013 году отмечен премией Ника за роль Мефистофеля в фильме Александра Сокурова «Фауст». Сама картина удостоилась и главного приза Венецианского фестиваля. Одни из самых известных актерских работ Адасинского – «Викинг» Андрея Кравчука, «Ради нескольких строчек» Александра Рогожкина, «ВМаяковский» Александра Шейна, «Бонус» Валерии Гай Германики и «Лето» Кирилла Серебренникова. Его дебютным режиссерским проектом стал фэнтези-фильм «Юг. Граница». 

«Билет на Божественную комедию» (6+)

Релиз: декабрь 2023
Хронометраж: 90 мин.
Режиссер-постановщик: Антон Адасинский
Авторы сценария: Антон Адасинский, Елена Яровая
Продюсеры: Анастасия Разлогова, Дмитрий Никитин, Антон Адасинский 
Производство: Продюсерская компания Анастасии Разлоговой, Смарт-Фильм-Медиа
Оператор: Андрей Гладких 
Художник: Елена Яровая
Композитор: Антон Адасинский, Вячеслав Гайворонский
В ролях: Антон Адасинский, Давид Адасинский, Артур Адасинский, Михаил Шемякин, Слава Полунин, Ольга Лапшина

Слоган: Дети не всех возьмут в будущее.

Синопсис: Сказка-притча для детей и взрослых, где тема «Божественной комедии» Данте переплетается с реальностью. Только Дети и Птицы могут добраться до места, где сломались Мировые часы. Взяв с собой волшебные ноты, они, пройдя сквозь все невзгоды и преграды, окажутся у цели. Но надо ли чинить Время? Может, не спешить взрослеть?

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Геликон-опера» отправляется в Минск на гастроли

Национальный день Катара отметили в «Метрополе»

Smooth Jazz. Релакс. Музыка для созерцания и релаксации

Трагикомедия «Молодость» выйдет на экраны в январе

Романтическая комедия «Тайный Санта» стартует в прокате

Звёздная премьера новогодней комедии «Тайный Санта» прошла в кинотеатре «Кино ОККО Афимолл Сити»

Фильм «Zillion.Клуб твоих грёз». С 15 декабря в кино!

Клава Кока приглашает посмотреть «LOL. Surprise! Фильм»

Комедия «Новая игрушка» выходит в прокат

Создатели анимационного фильма «Коты Эрмитажа» показали своих героев

В киноцентре «Октябрь» прошла премьера анимационной ленты «LOL.Surprise! Фильм»

Лучшие музыкальные спектакли России выбрали на премии «Музыкальное сердце театра» – 2022

Премьера комедии «Умная Маша» состоялась в киноцентре «Октябрь»

В кинотеатре «Формула кино на Кутузовском» прошла премьера фильма «Большое путешествие. Специальная доставка»

Легендарные «Русы» ярко отмечают 15-летний юбилей

В киноцентре «Октябрь» состоялся специальный показ драмы «Жанна»

Леди Баг и Супер-Кота приняли за настоящих на ЧЕ-2017

Актёры и режиссёр о фильме «Умная Маша»

Фильм «Черная орхидея». Скоро в кино!

Фильм «Умная Маша». Скоро в кино!

Корейский экшн-хит «Помнить» выходит в прокат 1 декабря 2022 года

Категория: Кино | Добавил: apitvdance (10.12.2022)
Просмотров: 3725 | Теги: Кино, фильм, интервью, премьера | Рейтинг: 5.0/78