menu
person

Фильм «The Doors». Акцент на звучание

При работе над фильмом The Doors Оливер Стоун поместил музыку в центр всей кинематографической композиции. Он хотел, чтобы концертные сцены несли в себе ту же мощь, что и живые выступления Моррисона с группой. За пять месяцев до начала съемок он начал техническую подготовку музыкального сопровождения.

Стоун пригласил исполнительного музыкального продюсера Бада Карра (который работал со Стоуном со времен «Сальвадора» 1986 г.), продюсера группы The Doors Пола Ротшильда и инженера звукозаписи The Doors Брюса Ботника. Основным материалом стали мастер-ленты с песнями группы, которые планировалось включить в фильм, но без вокальных партий Моррисона, чтобы Вэл Килмер мог записать свой голос поверх музыки. Для разучивания роли Килмер получил фонетическую разбивку исполнительского стиля Моррисона.

Ротшильд и Килмер провели вместе очень много времени, досконально разбирая и подготавливая предварительные записи голоса для последующего использования в фильме. Стоун был настолько поражен самоотдачей Килмера на этапе записи предварительных дорожек, что решил их сохранить только в качестве запасного варианта и для синхронизации.

У профессионального пианиста с классическим музыкальным образованием Кайла Маклахлена, исполнившего роль клавишника Рэя Манзарека, было преимущество. Он смог выучить все партитуры и легко попадал в звучание мастер-лент. К моменту съемок Фрэнк Уэйли, исполнитель роли гитариста Робби Кригера, более 15 лет играл в своей группе на ударных. Конечно, переход с ударных на гитару — это совсем непростая задача, но ему не пришлось справляться с ней в одиночку. Эллиот Рэндал и сам Кригер помогли Уэйли точно изобразить выступление прославленного гитариста.

Кевин Диллон, воплотивший на экране образ барабанщика Джона Денсмора, не мог похвастаться серьезным музыкальным опытом. Стоун отправил его на двухмесячный учебный курс, где Диллон занимался пять дней в неделю, набирая необходимую для съемок форму.

Продолжая обучение с Брюсом Гэри из The Knack и Аланом Шварцбергом в течение всего съемочного процесса, он смог достоверно передать стиль Денсмора.

Репетиции полным составом были организованы в Лос-Анджелесе. Группа играла днями напролет, чтобы действительно прочувствовать музыку. На протяжении шести дней Диллон, Маклахлен и Уэйли играли по три трехчасовых репетиционных сета ежедневно. Параллельно Килмер работал над вокальными партиями, присоединяясь к группе во время вечерних сессий.

Благодаря такому подходу Стоун мог выбирать между предварительными дорожками и записями живых выступлений. Органичное использование в фильме голосов Моррисона и Килмера позволили музыке стать неотъемлемой частью драматической стороны картины.

Более половины попавших в финальную версию фильма вокальных партий — и прежде всего использованные в крупных планах — исполнены Килмером. Многие музыкальные эксперты признаются, что им очень сложно различить голоса Джима и Вэла.

В результате многие эпизоды были отсняты с живым пением Килмера. В фильме звучат более двадцати пяти песен, включая самые популярные хиты группы: «Riders on the Storm», «People Are Strange», «Love Street», «Indian Summer», «Moonlight Drive», «Break on Through», «Light My Fire», «The Crystal Ship», «Wild Child», «Back Door Man», «When The Music's Over», «The Spy», «You're Lost Little Girl», «Love Me Two Times», «Not to Touch the Earth», «Touch Me», «The Soft Parade», «Roadhouse Blues», «Five To One», «End of the Night», «LA Woman», «Alabama Song», «Strange Days» и «The End».

Кроме того, в фильме использованы три стихотворения, записанные Моррисоном для сольного альбома «An American Prayer»: «The Movie», «Ghost Song» и «The Severed Garden» (Адажио). Музыкальный аккомпанемент для этих стихов музыканты The Doors записали позже, после смерти своего вокалиста.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

The Doors впервые покажут в России на широких экранах

В кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма «Убойный монтаж»

Программа "Бах и романтизм"будет представлена на фестивале " Органные вечера в Кусково"

Монументальное художественное полотно создаётся на глазах у посетителей Музея Победы

Дмитрий Соловьев, Олимпийский чемпион в танцах на льду: «На фигурном катании жизнь не заканчивается»

Категория: Кино | Добавил: apitvdance (05.08.2022)
Просмотров: 2857 | Теги: музыка, Кино, фильм | Рейтинг: 5.0/156