«Идею этой сказки, а может и не сказки, поймет не только взрослый, но даже карапуз!», - одна из крылатых фраз любимейшего миллионами мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона». По легенде, Эдуард Успенский познакомился с начинающим мультипликатором Александром Татарским на пляже в Коктебеле и за ночь придумал шуточное стихотворение для его дебютного мультфильма. «Пластилиновая ворона» стала одним из самых известных советских мультфильмов, положила начало целому новому направлению в пластилиновой анимации. В фильме наглядно продемонстрировано, каких чудес можно добиться, работая с пластилином. В создании «Пластилиновой вороны» использованы рисунки детей из Киева. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блеклых цветов пришлось раскрашивать красками. Все три части мультфильма объединяет один второстепенный персонаж - старушка с выбивалкой для ковров. Эта пластилиновая сказка была сродни революции в отечественной мультипликации. И приняли ее на «бис». Песню о вороне распевала не только ребятня, но и взрослые. Эзоповские басни ведь всегда современны. Музыку к картине написал популярный композитор Григорий Гладков. Мультфильм «Пластилиновая ворона» состоит из трех песен. Это «Песня о картинах» на стихи Александра Кушнера, «Игра» на стихи Овсея Дриза в переводе Романа Сефа, и песни «А может быть» на стихи Эдуарда Успенского. «Наибольший успех достался песенке про ворону. Потому что весь фильм был вылеплен из пластилина. Александр Татарский хотел, чтобы эта песня была песней-капустником. Текст песни - пересказ басни Крылова о вороне и лисице, но сюжет Крылов взял у француза Лафонтена, а последний - у грека Эзопа. И в музыке поэтому много цитат», - рассказывает композитор Григорий Гладков. Озвучили «Пластилиновую ворону» ведущие «Радионяни» - Лев Шимелов и Александр Левенбук. Песню о картинах спел сам автор Григорий Гладков, «Игру» - Леонид Броневой с мальчиком Алексеем Птицыным. Фильм делали очень быстро, все лепилось из пластилина, ломалось, снималось по кадрам. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков подобрал мелодию, а Татарский считает, что весь сценарий ему словно продиктовали. Самым трудным, оказалось, записать мелодию. Симфонический оркестр сыграл ее плохо, певцы спели без настроения. Творческие муки создателей мультфильма закончились тем, что они просто увеличили скорость звука на магнитофоне. Получился вариант, ставший классическим. Первый сюжет был снят на самодельном станке, фонограмму писали на магнитофоне «Маяк-203». Хорошая художественная самодеятельность, которая от души, она точно профессиональнее - главный залог успеха мультфильма «Пластилиновая ворона». Фильм положили на полку, но будущий легендарный мультик спас режиссёр Рязанов. Редакторы отнесли и показали Эльдару Александровичу, и работа ему понравилась. Александр Татарский вылепил Рязанова из пластилина, когда тот представлял мультфильм. Эльдар Рязанов первым рискнул показать «Пластилиновую ворону» в «Кинопанораме». Только потом мультфильм начали демонстрировать по всем телевизионным каналам. И это был культурологический шок. Авторы творения проснулись знаменитыми. Мультфильму уже 40 лет, но песни из него продолжают жить. «Пластилиновую ворону» смотрят взрослые и дети, влюбленные и разведенные, бабушки и дедушки, миллионеры и пенсионеры. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Премьера фильма «Скажи ей» Александра Молочникова состоялась в «Художественном» Неделя до старта футуроспективы «Киноглаз. Киноки. Вертов» Буги-Вуги. Свинг. Джайв. Лучшие танцы Светлана Мельникова. «Чирлидинг» в программе «Dance Non-Stop!» | |
| |
Просмотров: 2452 | | |