Фестиваль визуальных искусств в этом году отметил свой 25-летний юбилей. Все эти годы его самой неизменной и самой главной была и остаётся номинация «Кинематограф». Её председатель Олег Штром, кинорежиссер, продюсер, член Союза кинематографистов России, лауреат национальной премии «Страна», кавалер золотого почётного знака «Общественное признание» ответил на вопросы журналистов Агентства Популярной Информации API TV. - Вы возглавляете жюри номинации «Кинематограф» на Фестивале визуальных искусств не в первый раз. Замечаете ли вы улучшение качества представляемых на Фестиваль фильмов? - Безусловно, я слежу за кинопроцессом, особенно в детском кинематографе, потому что сам снимаю кино для детей и подростков. В прошлые годы мои картины тоже становились лауреатами Фестиваля визуальных искусств. Во-первых, могу отметить, что по качеству фестивальные картины очень выросли – с точки зрения актерского исполнения, качества съемок, музыки. Процесс движется семимильными шагами. Но, при этом, не могу не сказать, что многие фильмы похожи друг на друга – эксплуатируют одни и те же темы, не развивают то, что происходит с нами сегодня. В плане истории мы стоим на месте. Авторы берут тему отцов и детей, но не делают из нее новых решений, не предлагают нового взгляда на эту проблему. Они следуют по некоему клише. Но детей не обманешь, они говорят: «А это мы видели, а это мы знаем!» Особенно их насмотренность велика сейчас, в плане сериалов и западного кинематографа. Здесь нам нужно конкурировать, здесь нам нужно создавать свое новое, свежее, актуальное. И в этом смысле необходимо прилагать максимум усилий к тому, чтобы и Фестиваль, и вообще, кинопроцесс давал эти интересные новые идеи. Во-вторых, я отмечаю, что фильмы на Фестивале представлены разносторонне жанровые - и развлекательное кино, и социальное кино, кино, для младшей аудитории 6+, кино для подростков. В этом смысле, здесь огромная палитра. Фильмов стало больше. Желание только одно – чтобы фильмы, представленные на Фестивале, доходили до проката, до телевидения, чтобы их видела не только аудитория «Орлёнка», которая, конечно же, разносит информацию о хорошем кино на всю Россию, но, чтобы в кинотеатрах, каким-то целевым образом, было представлено кино для детей и юношества. - Зритель, действительно, хочет смотреть хорошие фильмы, которых в нашей стране снимается много, и это мы наблюдаем на Фестивале. Почему же наше кино не доходит до зрителя, и со всех сторон слышно одно и то же: «По телевизору смотреть нечего!»? - Дело в том, что кинематограф для детей и юношества ограничен законом о рекламе. Рекламу, по закону, нельзя размещать внутри произведения, следовательно, телевидение, практически закрыто для детского кино. Оно дает эфирное время и не может заработать ничего, поэтому невозможно содержать такое телевидение. Сегодня детское кино на телевидении – это убытки. Только датируемым образом кино можно показывать, например, на телеканале «Карусель», либо на других детских профильных каналах, которые не решают рекламных задач и содержатся на дотации государства. На центральных телеканалах вы не увидите такое кино именно по этой причине. В кинотеатрах, с точки зрения проката, очень высока конкуренция с западным контентом, в который вкладываются огромные средства не только на производство, но и на рекламу. Это цельная, единая программа. Мы же, снимаем за очень небольшие бюджеты. На мой взгляд, на детское кино требуются гораздо большие средства, чем на кино для взрослых! Ведь надо поражать, увлекать самыми последними решениями. Каждый день должен быть немножко «Аватар»! И, даже если мы снимем кино, мы не можем его разрекламировать, чтобы о нем знали зрители! Чтобы зрители сказали: «Есть, что посмотреть!». Сейчас мы очень рассчитываем на социальные сети и на платформы. Пространство интернета обещает быть более доступным для индивидуального просмотра, прежде всего. Конечно, большой кинозал и большое пространство для просмотра более приятно, когда люди заводят друг друга эмоционально. Но и в телефоне, либо планшете, где человек будет смотреть фильмы, тоже возникнут проблемы рекламы. - Слава Богу, что на Фестивале визуальных искусств можно увидеть прекрасные детские фильмы. Чего бы вы пожелали Фестивалю в его юбилейный год? - 25 лет – это сознательный возраст. Фестиваль долго был ребенком, потом стал подростком – сложным подростком. Сейчас это зрелость, период активности. Значит, именно сегодня наступил период, когда он должен обрести четкий формат, четкие задачи, четкое понимание завтрашнего дня. Фестиваль должен повзрослеть и стать мощным! Светлана Мельникова (фото, видео - Дарья Полякова) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: В номинации «Кинематограф» XXV Фестиваля визуальных искусств объявлены все победители XXV Всероссийский фестиваль визуальных искусств в «Орлёнке» назвал всех победителей Ольга Кабо: «Для меня «Орлёнок» - это место счастья!» Лариса Преториус: «Мы показываем только российский продукт» Любаша. "Орлёнок" - Просто и Гениально". XXV Фестиваль визуальных искусств Александр Тютин: «Спустя 39 лет я снова запел» Татьяна Судец и Лариса Преториус. «В Орлёнке происходят настоящие чудеса!». | |
| |
Просмотров: 2679 | | |