menu
person

Виктория Пархоменко: «Человек всегда делает свой выбор самостоятельно»

С актрисой Викторией Пархоменко наш корреспондент побеседовал после одной из премьер в театре-студии Всеволода Шиловского. 

- Как вы попали к Мастеру?

- К Мастеру я попала абсолютно случайно. Стыдно в этом признаться, до того, как я к нему попала, я ничего про него не знала. Совсем. Как и многие абитуриенты, я поступала во все театральные ВУЗы Москвы - во МХАТ, в ГИТИС, в Щукинское и Щепкинское училище и во ВГИК в том числе. Во многих я проходила до третьего тура, на которых уже присутствуют мастера. И благополучно слетала с них. Никто не говорил причину, как это обычно и бывает. Но в Щукинском училище набирал курс Владислав Михайлович Бейлис, и он изменил мою судьбу. После моего прочтения прозы и стихотворения, он подозвал меня к себе за стол и сказал, что он бы с удовольствием меня взял к себе на курс, но из-за моего возраста не может этого сделать. Мне тогда уже было 22 года. Он набирал ребят 17-18 лет, а со мной просто надо работать по другой системе и у него не будет времени заниматься лично мной, когда на курсе около 30 человек. Он мне посоветовал пойти во ВГИК к Шиловскому Всеволоду Николаевичу, который наоборот набирает взрослых ребят. И я пошла. Просто мельком посмотрела, кто это и пошла. Всеволод Николаевич с первого же тура пропустил меня в финал и благополучно взял к себе на курс. 

- Каков Всеволод Шиловский в роли наставника, режиссера и директора театра?

- Это 3 роли и все разные. Как наставник это потрясающий человечище! Он нас учит не только профессии, но и отношению к миру, к людям, к ситуациям. Всегда даёт советы, если спросишь, если не спросишь - может промолчать, считаю это замечательным качеством. Помогает в различных жизненных сложностях - со здоровьем или в семье. Всегда поддержит и войдет в положение. Что касается того, какой он режиссёр, на этот вопрос я могу ответить только со стороны актрисы. Потрясающий! Но это надо видеть - обсуждать просто бессмысленно. К актерам относится к огромной любовью, но при необходимости может и устроить эмоциональную встряску для того, чтобы было еще лучше, чем есть сейчас. Мы ему верим и идём за ним в огонь и в воду. Всеволод Николаевич не является директором нашего театра, он Художественный руководитель, и тоже самый лучший для нас.

- В премьерном спектакле «Сильное чувство» у вас одна из главных ролей.  Что получилось, и что нет?

- Этот спектакль сам по себе неоднозначный. Пьесу написали И.Ильф и Е.Петров, а стиль гротеска сейчас не настолько распространен.  У Всеволода Николаевича получилось погрузить актеров в этот стиль, а у актёров получилось поймать образы своих героев и донести их до зрителей. Что касается того, что не получилось - вот этого я не могу сказать, просто потому, что не знаю. Это всегда говорит режиссёр, а он на разборе полётов после спектакля (а разбор у нас после каждого спектакля) сказал, что всё, что он хотел - получилось.

- Как вам работается в частном театре, и на зал из ста человек?

- Великолепно! Просто восхитительно! Я изначально после выпуска из института, не хотела служить ни в каком другом театре, кроме как у Мастера. Не потому что я не люблю театр, нет. Я его обожаю. Но когда ты приходишь служить в театр, тебе, как правило, дают играть третью берёзку справа, при этом ты живёшь в театре и тебе почти нечем платить даже за квартиру. Это реальность. А мне необходимо было платить за квартиру, потому что я в тот момент её снимала. Я готова была играть хоть 33-ю берёзку или слева, или справа. Но квартира сама по себе себя не оплатит. Поэтому мне пришлось некоторое время поработать совсем не по профессии, купить себе квартиру, и вот теперь я со спокойной душой могу работать с любовью. Знаете, что если человек работает на любимой работе, он ни дня не работает? Так совпало, что как раз в этот промежуток времени Мастер, открыл свой театр. Судьба! Поэтому мне работается замечательно! Что касается зала на 100 мест - это очередной подарок судьбы. Мы работали и в залах на 500, 600, 1000 мест. Камерный зал - это отдельное удовольствие. Актёры со сцены тоже видят всех зрителей, происходит просто невероятное слияние энергий с двух сторон: со сцены и из зрительного зала. Непередаваемые ощущения.

- Что сподвигло вас сначала поступить в Институт инженеров транспорта?

- Мама. Просто мама. Я ехала в Москву поступать в театральное, но мама с наилучшими намерениями уговорила меня получить сначала «серьёзную профессию». Я согласилась, чтобы её не расстраивать. Но всё равно в итоге сделала по-своему.

- Почему именно «Мастер и Маргарита», и как после одной фразы поступить во ВГИК?

- Это моё любимое произведение, и я его перечитываю каждый год минимум один раз, и каждый раз нахожу там что-то новое, я вам серьёзно говорю, это какая-то мистика. Очень близкое произведение, я выбрала смешной отрывок, кстати, я читала не монолог Маргариты, а монолог секретарши, которая рассказывала, как она увидела кота. Во всех ВУЗах просто читала, а накануне прослушивания к Всеволоду Николаевичу мне приснилось, что нужно подойти к нему в какой-то момент, заглянуть под стол и потом ударить по столу прямо перед ним, по-моему, я его даже потрогала во время монолога. Он ошалел от такой наглости на первом туре и сразу отправил меня на финал. В финале было строгое условие - не менять материал, который ты читал на турах. Я успела произнести только первую фразу из монолога, и он меня остановил. Без улыбки, без каких-либо эмоций. Я думала - всё... А потом меня вызвали на серьёзный разговор - проверку, так он делал со всеми, кого планировал взять на курс. А разговор заключался в том, точно ли ты уверен, что хочешь стать актером, и понимаешь ли ты, что из тысяч актёров, которых учат и выпускают, только единицы реализовываются в профессии. 14 человек прошли эту финальную проверку и были зачислены во ВГИК.

- Как можно живя на студенческую стипендию поправиться на 12 кг?

- Шоколадками. И если есть один раз в день на ночь. У нас не было времени есть, иногда не было времени и спать. Пока идёшь с одного занятия на другое успевала съесть шоколадку. На ночь наелась и легла. Здравствуйте, 12 кг. Чем чаще ешь, тем лучше обмен веществ, а мой организм не знал, когда он получит следующую порцию еды и запасался на всякий случай. А вообще, мастер меня просто умолял поправиться ещё примерно килограмм на 30. Он из меня делал характерную актрису и очень хотел видеть хорошую фактуру. Но мне было физически тяжело. Вроде, справилась с характерными героинями и без дополнительных 30 кг.

- Наблюдать, анализировать, придумывать, не бояться пробовать, отпускать свои эмоции и когда это необходимо их сдерживать – это и есть залог успешной учебы в театральном ВУЗе?

- Нет. Не совсем. Всё это важно. Но есть и ещё кое-что гораздо важнее. Работоспособность. Огромная. Способность преодолевать свою лень. И огромная вера в тебя со стороны твоего мастера. Если у актёра опускаются руки, а это случается с каждым в разные периоды, то может тебя оживить только человек, который в тебя безгранично верит. 

- Откуда такая тяга к знаниям - помимо ВГИКа, курсы телевидения Останкино и курсы Иванны Чабак?

- Не знаю, наверное, с детства. У меня мама - учитель и она привила мне любовь к знаниям ещё в детстве. И любопытство. В школе я очень любила уроки и очень расстраивалась, если болела и не могла на них ходить. И до сих пор учусь. Если есть время, конечно. Сейчас начала изучать технику актёрского мастерства по Михаилу Чехову. Очень увлекательно смешивать разные техники.

- И, всё-таки, как же научиться любить свои недостатки?

- Не могу ответить на этот вопрос, сама ещё свои не все полюбила. Любить не знаю, как. Но можно попробовать их принять. Если эти недостатки связаны с внешностью, можно немного откорректировать, но я не сторонница делать одинаковые носы, губы и т.д. Мы все индивидуальности и природа специально нас создаёт разными и это прекрасно. Если эти недостатки связаны с характером, то тут, конечно, немного сложнее, но тоже возможно. У меня есть примеры, когда человек кардинально менялся и в лучшую сторону, бывает и в худшую, к сожалению. Но всё возможно в нашей жизни.

- Несколько ролей в одном проекте, например «Другого дома нет» – это ваш универсализм, видение режиссера или «малобюджетная» концепция? 

- Ни в коем случае никак не связано с бюджетом, потому что это был вообще даже не коммерческий проект. Я снялась там абсолютно бесплатно. Потому что мне понравился сценарий. В первую очередь - это видение режиссёра, потому что так изначально было прописано в сценарии. И в этом вся задумка фильма. Он есть в свободном доступе, его можно посмотреть. И искали актрису в этот проект, которая сможет воплотить эту задумку. Я прошла все пробы - одиночные, ансамблевые, и меня утвердили. Это огромная удача сыграть сразу три разных роли в одном проекте. 

- «Мало быть гениальным, мало хорошо знать текст, мало  понимать своего персонажа – главное слышать себя и других» - примерно так выглядит путь к успеху от Виктории Пархоменко?

- Верно. Если человек слышит себя – он живёт. Если он себя слышать не научился, он просто существует. Всё то же самое и в нашей профессии.

- Короткий метр –  ваш излюбленный  жанр, почему?

- Да, очень люблю короткие метры. Потому что их снимают, как правило, молодые и очень талантливые режиссёры, которые болеют своим проектом, они им живут, дышат. Как они смотрят на актёров, которые воплощают их персонажа в жизнь! В этих глазах столько любви! И ты просто не можешь не отвечать им тем же. А всё, что создано с огромной любовью и несёт в мир эту любовь. А как без любви жить?

- Вам самой чуть за 30, но вы играете в диапазоне 30-80. Как это вам удаётся?

- Чуть за 30 – это вы мне, конечно, льстите. Мне – 36, и я этого не скрываю. Сначала происходило сложно. Первая моя возрастная роль была ещё во ВГИКе, мастер мне дал играть Фелисату Герасимовну Кукушкину в “Доходном месте” Островского. И она не получалась очень долго, полгода точно. Благо, мы тогда учились, и было время на это. В театре уже бы давно просто сняли с роли за это время. Но я научилась. Сложно, со слезами, с истериками, но научилась. Я поняла, как влезать в таких героинь. Я ходила по улицам и наблюдала за пожилыми женщинами, иногда с ними общалась. Они такие милые, вы себе представить не можете. Как только я поймала суть, мне стало намного легче, и сейчас при проработке такой роли мне гораздо проще создавать персонажа. 

- У вас больше 300 тысяч подписчиков в одной из соцсетей. Зачем это вам, и о чем разговариваете с поклонниками?

- Это надо спросить у подписчиков, зачем это им… Разговариваю обо всём - о семье, о ребёнке, о профессии, делюсь с ними, спрашиваю советы. Иногда помогает, кстати, послушать мнение со стороны. Многих я уже знаю, мы переписываемся, когда я успеваю им отвечать. Вообще, у меня хорошие подписчики – очень добрые.

- Членство в жюри на Всероссийском кинофестивале «Мечта» - это социальная нагрузка или шаг по карьерной лестнице?

- Интерес. Я посмотрела столько замечательных работ! Если бы я не согласилась на это предложение, я бы дома никогда в жизни не посмотрела за пару дней столько качественных фильмов. Это невозможно. Дома всегда есть дела. Я получила такое удовольствие! У нас растёт столько великолепных режиссёров, дай Бог им возможностей и дальше реализовывать свои идеи в жизнь.

- Позволю себе вас процитировать: «Мое упрямство – катастрофически неисправимое качество». Вы, правда, пытались это исправить, и зачем?

- Правда пыталась. Но безрезультатно. Обычно, я сразу высказываю своё мнение по тому вопросу, про который меня спрашивают. И стою на нём до победы. Некоторое время пыталась не высказываться и пробовать пойти и переварить информацию. И потом решить. Решение не менялось, а время было упущено. Терять время для меня - катастрофа. Его и так мало. Поэтому я если что-то решила, а решаю я обычно быстро, надо что-то сразу делать. В каждой семье и в каждом коллективе должен быть специально обученный человек, который отвечает за суету. Вот и в семье, и в коллективе – это я. 

- Банальный вопрос – чем отличается работа в кадре, от сценического образа?

- Ничем не отличается. Техника одна. Просто в кадре нужно работать на расстоянии нескольких метров. Странно будет, если актёр на расстоянии нескольких метров будет говорить громко, например. Человек же рядом стоит.  А на сцене нужно работать на последний ряд. Чтобы люди, которые купили билеты на этот ряд,  всё видели и слышали. Вот и всё. 

- Действительно ли всем нам не хватает именно времени, например, для того, что бы лучше сыграть, качественнее срежиссировать, правдивее перевоплотиться, да и попросту – счастливо жить?

- Очень хороший вопрос. Считаю, что нет. Из всего этого самое важное – счастливо жить, по моему мнению. Поэтому затрону эту тему. Человек всегда делает свой выбор самостоятельно. Да, мы все подвержены влиянию близких и родных, но и выбор подвергаться этому влиянию или нет тоже делает человек сам. То же самое касается времени: человек может выбрать сам на что потратить своё время. На то, что приносит ему счастье или на то, что приносит что-то другое, кроме счастья. Но всегда если что-то хочешь приобрести, будь готов отдать что-то. Это баланс. Важно, как ты относишься к тому, что ты готов отдать, чтобы быть счастливым.

- «Люди и здоровье – это самое ценное, что есть в нашей жизни» - расшифруйте, пожалуйста, вашу фразу. 

- Когда вы пишете мои цитаты, мне кажется, что это сказал какой-то философ. Но да, это сказала я. Ни хороших людей в своём окружении, ни здоровье невозможно купить, ни за какие деньги. Поэтому это самое ценное, что может быть у каждого из нас и у меня, в частности. Искренность не купишь. Со мной рядом всегда много людей, но близких не так много и любому я могу позвонить в трудную или счастливую минуту в любое время дня и ночи, так же как и они мне. Что касается здоровья, то в свои чуть за 30 могу смело сказать, что купить здоровье невозможно ни за какие деньги, поэтому всегда желаю всем на все праздники только здоровья, остальное в руках у каждого из нас. 

Владимир Сабадаш (Фото – из личного архива актрисы)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Всеволод Шиловский: «Мы - частный театр, без государственных дотаций»

Валерий Гаврилин. "Вальс" из сюиты "Дом у дороги". БСО им. П.И. Чайковского

Программа "Победитель!" Светланы Мельниковой. Елена Савинкина и её "Мелисса"

Вторая Молодежная программа «Геликон-оперы» подводит итоги

Вальс к драме «Маскарад». Арам Хачатурян. БСО им. П.И. Чайковского

Вальс из сюиты "Метель". Георгий Свиридов. БСО им. П.И. Чайковского

Категория: Кино | Добавил: apitvdance (18.07.2023)
Просмотров: 1711 | Теги: театр, API TV, Кино | Рейтинг: 5.0/37