В Москве продолжается X фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву», на котором представлены фильмы 75-го Венецианского международного кинофестиваля. Режиссёр фильма «Прощай, Сайгон» (“Arrivederci Saigon”), Вильма Лабате поделилась впечатлениями о российской столице, русской культуре и своих фильмах. - Я не знала этого прекрасного города. Спасибо, что вы меня пригласили, - сказала Вильма Лабате. - Жаль, что мы в Италии плохо знаем современных русских писателей. Я прошу прощения за это. Но я попытаюсь оправдаться. Если я не читаю таких итальянских писателей, которые соответствуют по значению и известности такому итальянскому писателю как Андреа Камиллери, это потому, что самого Камиллери я тоже не читаю. Я читаю Сименона. До подросткового возраста, благодаря двум старшим братьям, я выросла на великой русской литературе. Может быть, я очень мало ее понимала, но потом вновь и вновь я возвращалась к ней. Два слова о моей работе. Я давно пыталась сделать документальный фильм. Который вы увидите. Это очень игривая история и маловероятная. Потому что это история о маленьком женском оркестре, из маленького поселка в Тоскане, который отправляется на гастроли на Дальний Восток. Разумеется, они ищут успеха. Получается, что в итоге они играют на американских военных базах в Южном Вьетнаме. Девушки (я называю их девушки, хотя это вполне зрелые женщины) играют музыку, которая в 1968 году в тосканской провинции считалась передовой – это ритм-энд-блюз или соул. Это музыка борьбы афроамериканцев за свои права. Но они этого не знали… Я попыталась построить заершенный рассказ через два интимных, но, с другой стороны, публичных момента – угрызение совести и чувства вины. Надеюсь, что вы увидите фильм. - Оказала ли Россия и русская культура на фильмы итальянских режиссеров? - Очень трудный вопрос. Что касается документальных фильмов, которые вы увидите на этом фестивале, огромное влияние. Фильм рассказывает об истории, произошедшей 50 лет назад, в 1968-м году. О важнейшем моменте, когда молодые люди со всего мира решили стать политическими деятелями, в это время происходила война во Вьетнаме, а Советский Союз играл большую роль в этом. Есть одна небольшая съемка, скорее всего, русская, я вмонтировала ее в свой фильм – группа вьетнамских девушек-бойцов входят в убежище. В это время заряжают большую бобину кинопленки в проектор. Девушки готовятся смотреть фильм. Изображение на экране – демонстрации в защиту Северного Вьетнама, которые происходили в тот момент во всем мире. Этот фрагмент я нашла в архиве компартии Италии. Я думаю, что это русский фильм. Светлана Мельникова, Андрей Поляков Вильма Лабате Родилась к Риме. После окончания университета, она в сотрудничестве с телеканалом RAI начинает снимать документальные фильмы. По её мнению, документальное кино это форма выражения, содержащая в себе уникальную подлинность. Исходя из этого, она рассказывает о беспорядках на саммите «Большой восьмёрки» в Генуе в 2001 году, об ужасах в Палестине, о проблемах молодёжи в Италии. Вильма Лабате также является режиссером и сценаристом художественных фильмов. Среди ее работ - «Мое поколение», где рассказывается, как капитан карабинеров и политический заключенный едут в бронированном фургоне с юга на север Италии. Или фильм «Доменика», показывающий Неаполь глазами двенадцатилетней сироты с непростой судьбой и полицейского, страдающего неизлечимой болезнью. Последний полнометражный фильм Вильмы Лабате - «Синьорина Ф», повествующий о «марше сорока тысяч», крупной демонстрации работников завода FIAT в 1980 году. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Эмиль Алиев. Кинофестиваль «Из Венеции в Москву» носит знаковый характер Кинофестиваль «Из Венеции в Москву» открылся в столице Фильм «Похищение Караваджо» откроет кинофестиваль «Из Венеции в Москву» | |
| |
Просмотров: 2856 | | |