menu
person

1916 Dodge Model 30-35 Touring. Реинкарнация в России

В 1916-м году на дорогах США появился Dodge Model 30-35 Touring Car. Это был первопроходец в мире автомобильной роскоши.

Братья Додж бросили вызов Генри Форду и не прогадали. Их комфортный, в рамках своего времени, автомобиль нашел своих почитателей. Dodge Brothers Company выпустила 71 338 машин и вышла на второе место в США по продажам после  «Ford». Вариант с кузовом типа Touring  был самым распространённым и стоил 785 долларов.

В автомобильный бизнес братья Джон и Хорейс Додж пришли из велосипедного, основав в 1900-м году компанию по выпуску двигателей и трансмиссии. Свою продукцию они поставляли многим автопроизводителям, в том числе и Генри Форду.

Если самый массовый в те годы Ford Model Т по прозвищу «Жестянка Лиззи» славился простотой и дешевизной, за которую покупатель платил определенными неудобствами в эксплуатации, то братья Додж сделали ставку на более состоятельных, готовых платить за комфорт. Dodge Model 30-35, которую прозвали «Старушка Бетси», стоила в полтора раза дороже «Жестянки Лиззи», но она  была намного мощнее, комплектовалась электрическим стартером, бензонасосом и трехскоростной коробкой передач. 

Конструкция «Старушки Бетси» оказалась во многом прогрессивной. Братья Додж сделали ставку на цельнометаллические кузова, и Dodge Model 30-35 стал одним из первых в мире массовых автомобилей без традиционного деревянного каркаса, весьма трудоёмкого в производстве. 


Электрооборудование на автомобилях Dodge применялась 12-вольтовое, в то время как самым распространенным в те годы было 6-вольтовое. Оба решения стали массовым явлением в автомобильной промышленности только во второй половине XX века.

В декабре 2015-го года мастерская «КАМЫШМАШ» приобрела Dodge Model 30-35 в США, и всего за 6 месяцев воссоздала его практически в первозданном виде. 

Реставраторам очень хотелось восстановить «дедушку» американского автопрома к столетнему юбилею, и им это удалось. 

26 июня 2016-го года  Dodge Model 30-35 предстал во всей красе перед зрителями и судьями Bosch Moskau Klassik в Москве. Более того, по традиции гонок, ровесник века ушел со старта первым. Причем сделал он это довольно резво на глазах у изумленной публики.

Мастерская «КАМЫШМАШ» приобрела  «Додж» в удручающем состоянии. По виду это был классический «барнфайнд» -  забытый всеми в сарае автомобиль. Его кузов изъела ржавчина, сиденья и механизм складного верха безвозвратно утеряны, а оригинальные покрышки превратились в труху. Но это не помешало реставраторам. 

В течение шести месяцев «Додж» прошёл полный цикл восстановительных работ. Он начался с полной дефектовки, позволившей оценить состояние узлов и деталей. За короткий срок мастера  полностью перебрали  двигатель и трансмиссию, укомплектовали  автомобиль недостающими деталями, привели в порядок электрооборудование, восстановили каркасы сидений и пошили новую обивку, идентичную оригинальной. Складной верх пришлось воссоздавать по фотографиям.

Но, самое главное - реставраторам «КАМЫШМАШ» удалось максимально сохранить родное лакокрасочное покрытие кузова, нанесённое ещё в 1916 году.

Андрей Поляков (фото автора и Светланы Мельниковой)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Bosch Moskau Klassik – 2016. Красота и роскошь

Ралли Bosch Moskau Klassik - 2015

Ралли Bosch Moskau Klassik–2018 пройдёт в Москве

В Москве пройдёт «Олдтаймер-Галерея»

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: LUX | Добавил: apitvdance (24.07.2023)
Просмотров: 7417 | Теги: роскошь, премиум, ралли, luxury, API TV, Андрей Поляков | Рейтинг: 5.0/157