menu
person

Музей Москвы запускает параллельную программу к выставке «Дом моделей. Индустрия образов»

16 марта в Музее Москвы стартует параллельная программа к выставке «Дом моделей. Индустрия образов». В течение трех месяцев дизайнеры, историки, реставраторы, редакторы и исследователи будут обсуждать модную индустрию в советском и современном контексте. Первое событие — круглый стол «Феномен моды в условиях социализма».

Параллельная программа к выставке состоит из трех тематических блоков: «Теория моды», «Мода локального» и «Интерпретация народного». В первом блоке «Теория моды» авторы одноименного научно-теоретического и культурологического журнала расскажут о современных исследованиях советской моды через призму антропологии, культурологии и социологии. Также главный редактор журнала Людмила Алябьева проведет дискуссию о современных кураторских практиках в экспонировании локальной моды.

Во втором блоке «Мода локального», который пройдет в партнерстве с универмагом Trend Island, эксперты рассмотрят советскую и современную российскую моду с точки зрения воспроизводства модных тенденций. Темы лекций: феномен журналов с выкройками и особенности локальной модной журналистики. Также пройдут две дискуссии с дизайнерами и редакторами о способах формирования трендов. 

Третий блок «Интерпретация народного» будет посвящен актуальности элементов традиционной одежды в коллекциях советских и современных дизайнеров. Кроме этого, совместно с реставраторами костюмов к выставке «Дом моделей» Марией Орловой и Андреем Скатковым пройдет серия лекций с показами.  

Также совместно с главным информационным партнером выставки независимым изданием о моде, красоте и современной культуре The Blueprint в рамках параллельной программы пройдет несколько специальных мероприятий.

Расписание параллельной программы

Круглый стол «Феномен моды в условиях социализма»

16 марта, 19:00, Музей Москвы, лекционная зона в пространстве выставки

Блок «Теория моды»

После Октябрьской революции отношения моды и советского государства складывались весьма бурно: на смену смелым экспериментам конструктивистов, стремившихся создать новую одежду для новых людей, пришли десятилетия тщетных попыток укротить моду плановой экономикой. И в одном и в другом случае официальная версия моды не совпадала с чаяниями советского человека, который использовал разные инструменты и стратегии, чтобы компенсировать отсутствие модной одежды. Вместе с шеф-редактором журнала «Теория моды» Людмилой Алябьевой участники круглого стола обсудят феномен социалистической моды и отражение его специфики на выставке.

Модератор: 
Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды», академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ

Спикеры:
Татьяна Дашкова, специалист по советской визуальной культуре, доцент РГГУ и НИУ ВШЭ, автор книги «Телесность — Идеология — Кинематограф. Визуальный канон и советская повседневность»
Ольга Вайнштейн, историк моды, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского РГГУ
Ксения Гусева, искусствовед, историк текстильного дизайна, куратор выставки «Дом моделей. Индустрия образов»

Лекция «От крестьянской одежды к народному костюму: стиль жизни и мода»

23 марта, 18:30

Блок «Интерпретация народного»

Лектор: Светлана Адоньева, фольклорист, доктор филологических наук, профессор

В дореволюционной России стиль жизни напрямую зависел от сословия: благородного (дворянство, духовенство) или простого (купечество, мещанство, крестьянство). Самое многочисленное сословие — крестьянство — было принято называть народом. После октября 1917 года для советского человека разрабатывается новый уклад жизни, а слово «народ» меняет свое значение. По словарю Ожегова 1949 года, это уже не крестьяне, а «население государства, жители страны». Рассматривая и исследуя деревенские фотографии 1920–1960-х годов, слушатели лекции увидят, как «новый быт», приходя в деревенскую жизнь, менял предпочтения и ценности, артикулируемые традиционной крестьянской одеждой, а также как крестьянская эстетика, переработанная профессиональным искусством советского города, возвращалась в советскую деревню с новой повесткой «народного».

Лекция «Производство моды в провинциальном доме моделей»

28 марта, вторник, 19:00

Блок «Теория моды»

Лектор: Юлия Папушина, кандидат социологических наук, исследовательница провинциальных домов моделей

В 1948 году Московский дом моделей становится Общесоюзным: 12 республиканских и региональных домов моделей объединяются в одну систему. Лекция Юлии Папушиной будет посвящена истории Пермского дома моделей одежды. На встрече можно будет увидеть сохранившиеся архивные материалы и публикации моделей в каталогах и общероссийских журналах мод, а также отрывки из рекламного фильма «Старина. Вкус. Мода» 1970 года.

Лекция «Красиво жить не запретишь: модные образы в советских фильмах эпохи оттепели и застоя»

5 апреля, среда, 19:00 

Блок «Теория моды»

Лектор: Татьяна Дашкова, специалист по советской визуальной культуре, доцент РГГУ и НИУ ВШЭ, автор книги «Телесность — Идеология — Кинематограф. Визуальный канон и советская повседневность»

Модным советский кинематограф стал в эпоху оттепели, вместе с подиумным выходом Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» и признанием культуры потребления в фильме «За витриной универмага». С этого момента в советских картинах все чаще появляются стильно одетые люди, профессия манекенщицы получает право на экранную жизнь, а подиум может найти себе место даже в сельском клубе. Вместе с тем, в обществе дефицита мода еще долго будет оставаться под подозрением, а стремление красиво одеваться будет сплошь и рядом расти на почве «капиталистических пережитков» — спекуляции и «низкопоклонства перед западом». Слушателей лекции узнают противоречивую историю советской киномоды, проследят, как изменились приемы показа моды и модного поведения от ранней оттепели к позднему застою.

Также в блоке «Теория моды» пройдут три лекции: 

Ольга Вайнштейн, филолог, историк моды, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского РГГУ будет говорить о феномене портних в советской культуре

Надежда Плунгян, историк искусства, независимый куратор и автор книги «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, «бывшая» и другие в искусстве 1917–1939 годов» расскажет про городской типаж 1930-х: от модного листа к советской картине
Ксения Гусева, историк текстильного дизайна и куратор выставки «Дом моделей. Индустрия образов» опишет, как создавались принты и дизайн советских тканей, и как взаимодействовали между собой дома моделей и фабрики

Завершит блок дискуссия с кураторами о современных практиках в экспонировании локальной моды под модераторством Людмилы Алябьевой, шеф-редактора журнала «Теория моды».

В партнерском блоке с Trend Island пройдет лекция Марии Орловой и Андрея Скаткова про феномен советских журналов с выкройками. Локальной модной журналистике в постсоветский период будет посвящена лекция Ольги Михайловской, куратора программы «Fashion-журналистика и создание медиа» Британской высшей школы дизайна.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Выставка «Дом моделей. Индустрия образов» пройдёт в Музее Москвы

"Браслет Миллиардерши". Как быть красивой и богатой. Простой секрет от Светланы Мельниковой СВМ

 

Секретное оружие звёзд кино и шоу-бизнеса. Матэ. СВМ

Опера Джан Карло Менотти «Медиум». Мистическая премьера в «Геликоне» и три неизвестных финала

СВМ. Молодость определяется не только по паспорту

Выставка «Выход в свет. Балы и салоны в Москве XIX века» пройдёт в музее-заповеднике «Остафьево»-«Русский Парнас»

Цена на золото упала. В ОАЭ - ажиотаж

В Шардже проходит 51-я выставка ювелирной роскоши WJME

Категория: LUX | Добавил: apitvdance (13.03.2023)
Просмотров: 2310 | Теги: история моды, мода, зайцев | Рейтинг: 5.0/58