menu
person

Коллекция русского рок-самиздата выставлена на торги аукционного дома «12й стул»

Одним из самых эффектных предложений предстоящего 15 декабря Двадцать пятого аукциона Дома «12й стул» станет лот-коллекция с названием «Рок-самиздат».

На торги выставлена самая известная в мире, единственная в своем роде коллекция русского рок-самиздата. Архив включает более 100 наименований и около 200 номеров рок-журналов, выпускавшихся с 1978 по 2000 годы по всему советскому и постсоветскому пространству – от Калининграда до Владивостока, от Алма-Аты до Мурманска. В географию рок-журналов попали даже совсем маленькие населенные пункты, такие как Медвежьегорск, поселок Колтуши, Вентспилс, Советская гавань…

Коллекция включает как культовые, почти хрестоматийные издания, такие как «Рокси» и «УрЛайт», так и практически неизвестные даже знатокам региональные журналы – рукописная «Субанда», алматинский журнал-плакат «ЗГГА», «самый дамский рок-журнал» из Владивостока «Штучка» и многое другое. Все эти издания не только сохранили для нас впечатления о первых выступлениях Майка Науменко и Виктора Цоя, эйфорию от первых легальных рок-фестивалей и голоса давно ушедших музыкантов, но и стали первыми опытами отечественной рок-журналистики. Героями очерков и репортажей самиздатовских авторов становились буквально все звезды отечественного рока: Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Янка, Умка, Александр Башлачев, Егор Летов, Земфира и многие-многие другие.

Эти рок-журналы – по сути, прародители современных зинов. Первые рок-журналисты сами собирали и готовили материалы, фотографии и коллажи для своих изданий, сами печатали их на машинке, сами ксерили и переплетали, и сами – почти всегда нелегально – распространяли среди таких же подпольных фанатов. Интересно, что визуальная эстетика таких журналов апеллирует к русской авангардной живописи и фотографии, а статьи – к сатирической и абсурдистской литературе, ярко контрастирующей с «серыми» текстами официальной прессы.

Производство рок-журналов было довольно рискованным, контролировалось и преследовалось органами КГБ. Именно поэтому создателям рок-зинов приходилось быть особенно изобретательными: использовать псевдонимы; делать фотокопии машинописных листов, а затем уничтожать оригиналы; выдумывать поддельные адреса подпольных концертов, понятные только избранным; переводить статьи на английский язык и обратно. Для многих фанатов рок-музыка подобные журналы были настоящим глотком свежего воздуха и противопоставлением себя системе.

В виду малотиражности и трудности приобретения издания зачитывались и в целом очень плохо сохранились. Коллекции подобного охвата и качества в России не известны. Настоящее собрание имеет мировую известность, упоминается в публикациях всех зарубежных исследователей отечественного рок-самиздата.

На основе этой коллекции была написана книга А.Кушнира «Золотое подполье», которая стала отечественный «библией» собирателей рок-зинов.

Архив оценивается в 1 млн. 200 тыс. рублей.

Аукционным домом выпущен каталог с подробным описанием. 

Лот 474а будет продаваться в ходе второй сессии аукциона 15 декабря 2020. Начало в 20.00

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

В Москве прошёл благотворительный рок-фестиваль «Russian Woodstock»

В Кремле показали шоу «Queen & ABBA symphony»

КАРО.Арт представит два фильма с участием Виктора Цоя на одном сеансе

Navigator Records открывает новую главу в сохранении наследия Владимира Высоцкого

Эдуард Артемьев о работе над мюзиклом «Преступления и наказания»

Группа «Кипелов» сыграет «Квартирник» у Маргулиса

Категория: Шоу-бизнес | Добавил: apitvdance (10.12.2020)
Просмотров: 6088 | Теги: Рок-музыка, аукцион, музыка, Самиздат | Рейтинг: 5.0/162