Оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета в необычном антураже вспомнил Сергея Рахманинова
В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве в Доме культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной состоялся концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.
В программу, посвященную юбилею Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора - «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».
Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909-ом году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина. «Симфонические танцы» - последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940-ом году, по сути, это завещание композитора. Тревога за судьбы людей и мира накануне войны, тоска по родине, обреченность от Америки, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и не стал своим – таковы философские итоги музыкального завещания великого композитора.
В концерте также принял участие Камерный хор Московской консерватории - уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучал хор «Пантелей-Целитель» (слова А. К. Толстого) -имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на нигилизм и хоровое переложение «Вокализа».
Пронзительности хоровому пению добавила площадка – центральный Проспект ГЭС-2, грандиозность высоко купольного пространства которого подчеркнула в этот вечер уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова.
Симфонические полотна Рахманинова в многоуровневых переходах ГЭС-2 - это еще более глубокое погружение во вселенский характер шедевров композитора. А хоровые номера концерта усиливались оркестровым звучанием и эксклюзивными акустическими возможностями вытянутого на невероятную длину зала.
Маэстро Юрий Абрамович Башмет и его коллектив, а также хор Александра Соловьева продемонстрировали искушенной публике музыкально-звуковое действо, которое оказалось ярким, эмоциональным и запоминающимся. А эффектный спуск хора по огромной лестнице на сцену был апогеем музыкального перформанса.
Полет музыкальной фантазии исполнителей, возбужденность и придыхание слушателей «отражались» в зеркальном потолке центрального Проспекта и рождали фантасмагорию необычных образов, вылившихся в продолжительные аплодисменты.