На восьми площадках столицы более 1 000 музыкантов порадовали зрителей Московского Международного джазового фестиваля под руководством Игоря Бутмана. Один из сюрпризов - совместное выступление солиста Мариинского театра Григора Вернера и джазового трио Андрея Кондакова, которые представили программу Parlami d’amore (Поговори со мной о любви). В ней прозвучали неаполитанские песни, русская классика, авторские композиции, джазовые стандарты и популярные мелодии. «В классике - всё четко, попробуй только в сторону, а тут (джаз) - всё наоборот», - сказал Григор Вернер. Перед тем как исполнить знаменитую «В землянке» музыкант вспоминает ее историю. В словах «До смерти четыре шага» цензоры в свое время усмотрели упаднические настроения, грампластинки с записью в исполнении Лидии Руслановой изымались, но народная любовь победила запреты. Некоторые зрители знают слова наизусть и подпевали. Еще один участник фестиваля «Терем-квартет» – это уникальное явление в мире музыки. Успех пришел к ансамблю мгновенно, с первым концертом. Сочетание мастерства и эмоциональности, глубины и размаха чувств, ума и искрометного юмора в каждой сыгранной ими ноте сразило публику наповал и произвело настоящую революцию в ее отношении к русским народным инструментам. Они объединили и переплели различные музыкальные направления и, выйдя за рамки жанра, создали свой неповторимый стиль – «русский кроссовер» или «теремизм», как назвал его английский рок-музыкант Питер Гэбриэл. В этот вечер в «Эрмитаже» «Терем-квартет» удивил зрителей и слушателей «Элегией» Шостаковича, в их интерпретации она получила название «Солнечный берег», а также композицией Джорджа Гершвина. «На его тему summer time, у нас wintertime, это в русском стиле Джордж Гершвин. Это история, и раз уж мы играем на народных инструментах, мы должны ее рассказать как-то по-своему», – сказал Андрей Константинов. «Закольцовывал» музыкальный вечер в одном из уютнейших садов Москвы Сергей Мазаев. Сергей Владимирович – заслуженный артист РФ, который не только сумел собрать вокруг себя профессиональных музыкантов, ставших основой его Эстрадного оркестра, но и вложил в него всю свою страсть, многогранность и колоссальный профессиональный опыт. Певец, мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, актер и продюсер является вдохновителем и движущей силой коллектива. «Львиная смелость» – важное качество для артиста, уверен музыкант. Особенно, если это смелость начать сначала. Так в его жизни случилось с игрой на кларнете. Сергей Мазаев говорит, кларнет помог ему избавиться от звездной болезни. Работа с классическими музыкантами стимулирует к постоянному росту. А еще он шутит, что джаз – это частотная зависимость от кларнета и саксофона. Джаз в эти дни звучал не только в саду «Эрмитаж». Площадь у ЦУМа, парк «Зарядье», «Музеон», ВДНХ также стали точками фестиваля. Наталья Логинова (Фото – Владимир Орехов) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Названы имена победителей XXIX Международного балетного Приза «Бенуа де ла Данс» «Мальдивы подождут». Полина Максимова: «Для меня это такой кайф – играть в комедии!» Алексей Гуськов: «Ни останавливаться, ни подводить итоги пока не хочется» | |
| |
Просмотров: 3566 | | |