В Третьяковской галерее открылась выставка Константина Кузнецова, которого в Европе называют русским Клодом Моне. Путь в искусство Константина Павловича начался с нижегородской открытой студии рисования Карелина. А затем был Париж, мастерская, принадлежащая Ф. Кормону и художественная академия Ferdinanda Humberta. Именно здесь Кузнецов оттачивал мастерство академического рисунка. А в 1900-ом году Париж стал постоянным местом жительства художника. Летом Кузнецов выезжал в Бретань, бывал в Нормандии и Савойе. Именно там родились его лучшие пейзажные полотна, написанные в импрессионистском и постимпрессионистском стилях. В зимнее время живописец занимался творчеством в Париже. Вместе со своей супругой Александрой, тоже художницей, выставлялся в различных салонах и других популярных галереях. Его картины восхваляли в своих статьях известные знатоки искусства и критики, такие как Маркс и Бенуа, Тьебо-Сиссон и Аполлинер. Принадлежность Кузнецова к состоятельной семье давала ему возможность жить, не думая о тленном. Он отказывался от любого сотрудничества с коллекционерами и свои картины не продавал. В 1936-ом году русский импрессионист ушел из жизни, оставив в наследство несколько сотен своих восхитительных полотен. Благодаря его потомкам, большая часть картин русского парижанина дожило до нашего времени. Чтобы сохранить наследие живописца, был создан «Фонд художника Константина Павловича Кузнецова», который в 2018-ом году привез найденные полотна в Россию. Выставка в Третьяковской галерее стала первой развернутой экспозицией работ художника в стране. «Работы Константина Кузнецова показывают неисчерпаемые возможности живописи», - сказала на открытии выставки Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи. Всего выставлены более 70 произведений живописи, декоративная ширма с росписью на темы оперы К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», архивные материалы. Кураторская группа: Наталия Александрова, Татьяна Юдкевич (Государственная Третьяковская галерея), Екатерина Усова, Константин Ещеркин (Фонд К. Кузнецова). В названии выставки «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия» обозначены три главных региона, где работал художник. Разделы экспозиции организованы по географическому и хронологическому принципам: «Раннее творчество. Конкарно», «Парижские пригороды», «Бретань и Нормандия», «Париж», «Семья. История наследия». Отдельный зал посвящен работе Кузнецова на острове Бель-Иль. Это уникальное место во Франции, куда приезжали и где творили Клод Моне, Анри Матисс, Френсис Обюртен, Максим Мофра, Джон Расселл. Константин Кузнецов — единственный из русских художников, писавший на Бель-Иле. В разделе «Семья. История наследия» посетителям предложен рассказ о семье Константина Кузнецова, о тех, кто сыграл важную роль в сохранении его наследия. В этой части экспозиции демонстрируется ширма, расписанная художником. Она украшала апартаменты художника на бульваре Монпарнас. Специально к выставке подготовлен фильм о судьбе и творчестве Константина Кузнецова, а также фундаментальное иллюстрированное издание. «В связи с дороговизной реставрации и другими сложностями семья художника разрешила создать Фонд Константина Кузнецова, и картины переданы в страну, где родился художник. Реставрация в основном заключалась в замене потрескавшегося лака и нанесении нового слоя лакового покрытия. Мечта семьи - сделать выставку в России», - рассказала куратор выставки Екатерина Усова. Выставка продлится до 14 марта 2021 года. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Коллекцiонеръ Клуб» открыл в Москве выставку «До встречи в Париже» Выставка Роберта Фалька официально открылась в Третьяковской галерее Три выставки открылись в Музее Пушкина Выставка «Nikita Makarov: in propria persona» пройдёт в Москве | |
| |
Просмотров: 2303 | | |