27 декабря состоится премьера первого мультимедийного песочного спектакля «Маленький принц" по одноименному произведению Антуана де Сент-Экзюпери. Об особенностях постановки «Агентству Популярной Информации» рассказала художник анимации Валерия Степаненко. - Валерия, скажите, насколько давно вы начали заниматься песочной анимацией? - Песочной анимацией я начала заниматься в университете. Даже в такой творческой профессии, которой я обучалась (факультет журналистики – прим. ред.), мне не хватало возможности самовыражения. Танцы, песни, к сожалению, не моё. В каждом университете, думаю вы знаете, есть так называемый культмасс – студенты поют, танцуют, читают стихи. И ты понимаешь, что ты хочешь участвовать, но с чем? На лекциях я изрисовывала поля рисунками людей и животных, иногда делала наброски лиц однокурсников и преподавателей. А тут я случайно столкнулась с песочной анимацией, и поняла – моё. Это именно то, чем я хочу заниматься. Теплый песок, скользящий сквозь пальцы, рисунки, появляющиеся от мягких прикосновений. Я не могла оторваться от стола. Не замечала, как летит время. Была полностью поглощена магией песка. - Это врожденный талант или всё-таки этому возможно обучиться? - На мой взгляд, научиться можно всему. Было бы время и желание. Другое дело - насколько тебе хочется этому научиться, насколько большое удовольствие ты получаешь от того, что делаешь. Приведу пример, со мной вместе учились ещё две девушки, да и потом я сама учила ещё троих. Был ли от этого толк? Спорный вопрос. Они уныло повторяли показываемые движения, заучивали сценарии сказок, тяготились проведенными минутами. Когда человек кайфует от того, что делает - это совершенно иначе. Ты не повторяешь заученный сюжет. Ты каждый раз придумываешь новые элементы, каждый раз немного меняешь сценарий, плывешь за своим рисунком. Это другое. И этому научиться нельзя. Многие ходили в музыкальную школу. Сколько из них стали музыкантами? - Вы правы, очень немногие. 27 декабря у вас состоится премьера песочного интерактивного спектакля по произведению Экзюпери. Многие считают, что произведение «Маленький принц» легендарное - на все времена и для всех возрастов. А как вы считаете? - Я уверена в том, что "Маленький принц" - история для всех возрастов. Она очаровывает детей и напоминает их родителям о том, что они утратили, повзрослев. Это важная книга. Читать её не всегда легко в детстве. Множество аллюзий и описанных явлений поймет только взрослый человек. Но ребенку будет близок Лис, их попытки с Принцем приручить друг друга. Да и сам Принц, который задает взрослым те вопросы, которые трогают, наверное, всех детей. - Валерия, скажите, сложно ли работать на детскую аудиторию? - Детская публика очень живая, искренняя. Юные зрители, с одной стороны, готовы к любым чудесам, они принимают мир таким, какой он есть, но с другой — они очень непосредственные, их реакцию ни с чем не сравнить, и, кстати, никогда не предугадать. С детьми, несмотря на непередаваемую энергию, исходящую от них, в некотором роде всё же сложнее работать, чем со взрослыми. Они могут прервать выступление вопросами и, конечно, мне, как артисту нужно это обыграть. Если речь о совсем малышах, они могут расплакаться, испугаться чего-то. Обязательно нужен не только художник, но и аниматор-актер, который будет направлять их внимание. - Сложно ли создать песочную анимацию с нуля и сколько на это требуется времени? - Сложный вопрос. Много факторов. Если это спектакль по литературному оригиналу, безусловно, кроме прочтения сценария, требуется время на знакомство с книгой для более глубокого понимания сюжета. Нужно понять, на чем концентрироваться, кто или что - главный герой произведения. Потом продумать общий сюжет рисунка, отдельные образы, вспыхивающие в сознании. Затем попытаться скомпоновать это в общую историю. Продумать переходы из одного кадра в другой. При работе с песком - это очень важно. Затем повторить всё уже вживую с песком, понять, какие моменты не сходятся, доработать их. Следующий шаг - репетиция с актерами, очередная небольшая редакция. Только тогда сюжет можно признать законченным. Сколько это занимает? Всегда по-разному. Зависит от поставленных задач и масштаба спектакля. Иногда приходится придумывать сказки буквально за неделю. В других случаях недостаточно и месяца плотной работы с чем, например, мы столкнулись в создании «Маленького принца». Мой коллега по сцене Станислав Пеховский (актер сериала «Молодежка» - прим.ред.) и конечно, как и у любого актера у него плотный график. Иногда сопоставить наши графики очень сложно, учитывая мои гастроли, поэтому в данном случае создать спектакль за неделю, как я говорила, просто нереально. Мы начали репетиции с октября и продолжаем по сей день. Светлана Мельникова Билеты: https://ponominalu.ru/event/malenkij-princ-mir-iskusstv ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Премьера! "Маленький принц". Песочный спектакль как новый вид театрального искусства Звезда "Молодежки" расскажет о Маленьком принце «Геликон-опера» представит оперу «Севильский цирюльник» совместно с Итальянским институтом культуры Спектакль «Княжна Мери» Мастерской С. А. Соловьева дадут в Театре имени Е. Б. Вахтангова | |
| |
Просмотров: 4833 | | |