menu
person

«Чайка. Балетная история» поставлена на сцене «Большого театра»

Эйфман потому и Эйфман, что даже в классической «Чайке» находит совершенно другие приоритеты.

Его «Чайка. Балетная история» - это не Нина Заречная, а молодой хореограф Треплев. Сын прима-балерины отчаянно пытается найти свой путь в искусстве. Действие в спектакле, премьера которого прошла на Новой сцене Большого театра, перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где Треплев, ищущий новые танцевальные формы, противостоит Тригорину, с его  версией «Лебединого озера», а юная артистка Заречная конфликтует   с  примой Аркадиной.
Театр Бориса Эйфмана отмечает  45 летие, и это его девятая премьера за 10 лет фестиваля «Черешневый лес». 

«Мы попытались открыть и какие-то новые возможности балетного театра, какой-то занавес приоткрыть, для того, чтобы зрители могли погрузиться вот в тот мир и узнать из какого сора рождаются стихи», – рассказал народный артист России Борис Эйфман.

Дэниел Рубин - русский американец – обворожительно танцует  Треплева.  

«Были, конечно, очень сложные периоды, когда я чувствовал, что тело не выдерживает. Может быть, даже психологически не выдерживаю. В определенный момент, то ли я начал понимать Борис Яковлевича как-то иначе, то ли он меня. И как-то у нас все пошло», – поделился ведущий солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Дэниел Рубин.

«Чайка» по Эйфману – это балетное закулисье с его тайнами, интригами, надеждами, муками творчества и трагичным финалом. Заправляют процессом этого мира - признанный мэтр хореографии Тригорин и прима-балерина Аркадина. 

«Ты не имеешь возможности расслабиться, ты должен все время быть на пике в лучшей форме, и еще лучшей и еще лучшей, то есть, нет предела совершенству», - сообщила Мария Абашова, Заслуженная артистка России, исполнившая партию Аркадины,  

Зрители, заполнившие зал, с трепетом наблюдали за терзаниями Треплева и мучениями Заречной, уставшей Аркадиной и выдохшимся Тригориным и главное – за противостоянием двух хореографов, через которое  Эйфман и рассказывает свою «Балетную историю».

«С первых же работ, когда я ставил балеты на музыку Pink Floyd, в Советском союзе и находил новые формы для этой музыки, то, конечно, я был таким Треплевым, который стремился к новым формам, к так сказать выходам из этих канонов, которые ставили нас в определенные рамки. Сегодня по статусу своему, по положению, наверное, я такой метр Тригорин по весу. Но, поверьте мне, что в душе, я тот же Треплев», – признался Борис Эйфман.

Оставаясь верным классическим традициям, режиссёр продолжает осваивать новые направления - уличный и современный танец. И уже работает над новым балетом, по роману Достоевского «Преступление и наказание». А  успех премьерного спектакля в Москве Эйфман объясняет соблюдением всех канонов классического русского балета:  «Я думаю, что главным образом, потому что мы не похожи на те западные компании, которые вы постоянно видите на гастролях в Москве. Мы не создаем этот модерн-балет, мы не делаем абстрактные композиции, мы базируемся на тех традициях, которые дал нам русский балетный театр. Слово «театр» я хотел бы почеркнуть, и поэтому это главное, что нас выделяет на фоне всех современных балетных трупп».

Центральная, самая трагическая «Чайка» в новой постановке Эйфмана, не молодая балерина Заречная, а ищущий  творец Константин Треплев. Монолог о мировой душе, доверенный Чеховым Нине Заречной, Эйфман превращает в художественный манифест нового танца и вкладывает в рвущуюся душу новатора Треплева. Впервые зритель видит не только соперничество, зависть и падения балетных исполнителей, но и  обратную сторону блестящих полетов, скрытую за кулисами.

«В принципе у каждого человека есть такой маленький человек внутри, который мечтает что-то совершить, но, может быть, не знает окончательно, как это сделать. И в этом плане я чувствую персонажа Треплева», - сказал  о главном Дэниел Рубин, исполнитель партии Треплева.

«Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра»,  - подводит итог работы над премьерной постановкой Борис Эйфман.

Владимир Сабадаш (Фото – Светлана Юрьева)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Выставка «Грезы русского поместья» Николая Шестопалова пройдёт по Владимире

Август с Бахом: фестиваль «Органные вечера в Кусково» приглашает

Бесплатный показ нового фильма «Главная роль» состоится в «Поклонке»

В Доме кино оркестр исполнит лучшие саундтреки из фильмов о Гарри Поттере

Категория: Танцы | Добавил: apitvdance (28.07.2022)
Просмотров: 1664 | Теги: Балет, танцы | Рейтинг: 5.0/34