Меренге (merengue) – один из самых известных латиноамериканских танцев, который зародился в Доминиканской Республике. Это энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический подтекст; в нём важен элемент флирта и импровизации. Меренге танцуют не только в парах, но и сольно. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур - круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в ускоренном темпе. В момент своего становления, в середине 19-го века, танец меренге выглядел так: партнёр и партнёрша обнимали друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево. Этот вариант получил название «салонное меренге» (merengue de salón), в нём партнеры никогда не разделялись. В лругом варианте - «фигурном меренге» (merengue de figura), танцующие делали также множество движений, но тоже не разделялись. Танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео - выход пар под медленную мелодию – постепенно исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. Халео, завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в неё экзотических ритмов, но со временем перестала быть составной частью меренге. Самый массовый танец меренге в России состоялся 29 июня 2013-го года в г. Хабаровске. В нем приняли участие 333 пары. Происхождение и распространение меренге Происхождение меренге доподлинно неизвестно. По одной из версий, меренге происходит непосредствено от кубинской мелодии под названием упа (upa habanera), а в Доминикану упа попала с берегов Пуэрто-Рико в середине 19-го века. Считается, что самое первое меренге сочинил и исполнил доминиканский композитор, руководитель военных оркестров, автор первого гимна Доминиканской Республики (Flérida de Nolasco) Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista), который жил и творил в 1810-1875 годах. Меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами. Согласно ещё одному утверждению, в 1838—1849 годах упа абанера (upa habanera) вошёл в моду сначала в Пуэрто-Рико, а затем в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось «меренге». Полковник Альфонсека начал включать фрагменты этой мелодии в свои произведения. Сначала меренге исполнялось с помощью народных инструментов, таких, как трес, куатро, доминиканская бандуррия. В конце 19-го века в моду вошёл диатонический аккордеон, но его возможности налагали некоторые ограничения на музыку, и меренге с тех пор практически не изменилось. Однако высшее общество Доминиканской Республике довольно долго противилось новому направлению, из-за африканских корней меренге. Кроме того, аристократия не могла принять изобилие бранных слов в текстах. Тем не менее, вскоре меренге уже танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами. В 1875-ом году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) ввёл запрет на меренге. Но его уже повсеместно танцевали в сельской местности, особенно в регионе Сибао, который до сих пор считают родиной меренге. В начале 20-го века началось движение за возрождение меренге. В 1930-ом году кандидат в президенты Рафаэль Леонидас Трухильо пригласил для поддержик предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), которые играли «perico ripiao», традиционное меренге. Однако решающую роль в пропаганде меренге сыграло радио. В 1910—1930 годах меренге исполняли популярные в то время Франсиско «Ньико» Лора (Francisco «Ñico» Lora) и Антонио Абреу (Antonio Abreu). Немаловажную роль в продвижении меренге в массы сыграла семья диктатора Трухильо, которая в 1930-1961 годы популяризировала народную доминиканскую музыку. Именно в это время меренге начинает выходить за пределы страны. Песни в этом стиле стали звучать не только на радиостанциях Доминиканской Республики, но и во всем Карибском регионе. Уже в 1930-е годы меренге-оркестры возникли в Венесуэле, Колумбии, США, на Кубе. В это время стали известными такие исполнители, как Альберто Бельтран (Alberto Beltrán), Анхель Вилория (Ángel Viloria), Луис Калаф (Luis Kalaff), Хосеито Матео (Joseíto Mateo). Интересно, что после свержения диктатуры Трухильо в 1961 году меренге получило новый импульс в развитии. Мелодии стали разнообразнее и насыщеннее, а политизированные тексты канули в лету. В 1960-е годы возникли «Комбо Шоу» Джонни Вентуры (El Combo Show de Johnny Ventura), оркестры Куко Валоя (Cuco Valoy), Феликса дель Росарио (Félix del Rosario). В 1970-е, в Санто-Доминго и Нью-Йорке, центре доминиканской эмиграции, меренге первратилось в направление популярной музыки. Музыку начали исполнять не только оркестры, но ансамбли такие, например, как Milly y Los Vecinos, Conjunto Quisqueya, Wilfrido Vargas y Los Beduinos, Los Hijos del Rey. В 1980-х годах на доминиканскую музыку стали оказывать влияние рок и джаз, добавив мелодического разнообразия в меренге. Композиторы и исполнители стали использовать скрипку, виолончель, синтезатор и другие новые инструменты. В это время на первый план выходят: Хуан-Луис Герра и его оркестр «4.40» (Juan Luis Guerra y 440), Диони Фернандес (Dioni Fernández), Алекс Буэно (Alex Bueno), Рамон-Орландо Валой (Ramón Orlando Valoy), Фернандо Вильялона (Fernando Villalona), Серхио Варгас (Sergio Vargas), Рубби Перес (Rubby Pérez), «Братья Росарио» (Los Hermanos Rosario). В конце 1980-х - начале 1990-х доминиканец Джоси Эстебан (Jossie Esteban) и пуэрториканец Альберто «Ринго» Мартинес (Alberto «Ringo» Martínez) сделали меренге популярным в Пуэрто-Рико. Музыканты кроме собственной группы La Patrulla 15, основали ещё и Caña Brava, Zona Roja, Las Nenas de Jossie y Ringo. Именно они открыли таланты популярных певиц Ольги Таньон и Селинес (Celinés). В Пуэрто-Рико и в Доминиканской Республике меренге стало коммерческим, альбомы многих исполнителей вышли на рынки Америки, Европы и Азии. Но с середины 1990-х годов пуэрто-риканское меренге стало более простым и ритмически, и музыкально. К концу 1990-х появилось ещё более примитивное течение — нью-йоркское меренге. В 1997 году нью-йоркская группа Fulanito выпустила сенсационный альбом «Guallando», который явился синтезом меренге типико с современными городскими ритмами (рэп). Начиная с 2000-го года меренге переживает кризис из-за излишней коммерциализации. Тем не менее, меренге до сих пор популярно во всех латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в этнических общинах США, где преобладают выходцы из этих стран. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: API TV DANCE - LiVE! Горячая латина «Горячая Латина». «Dance Non-Stop!». Светлана Мельникова Merengue. Меренге. Соло. Первенство РТС по артистическому танцу Горячая Латина. Hot Latin Dancing Merengue. Меренге. Дуэты. Первенство РТС по артистическому танцу Елена Савинкина и её "Мелисса" в программе "Победитель!" Горячая Латина. Первенство РТС по артистическому танцу Merengue. Меренге Алина Филатова. ТСК "Мелисса" «Горячая Латина» в программе «Dance Non-Stop!» Меренге. Merengue. София Серегина и Дарья Тарабрина. ТСК "Мелисса". Латина Латина. Сальса. Меренге. Бачата . Art Dance. WADF 2021 WADF 2021. Latino. Merengue. Solo. Меренге. Соло. Кубок по артистическому танцу - 2021 Светлана Мельникова. «Буги-вуги» в программе «Dance Non-Stop!» Театр «Балет Москва» приглашает на спектакль «Танцпол» В «ФЦ «Москва» покажут оперу-танго «Мария де Буэнос-Айрес» 22 января в Государственном Кремлёвском дворце балет «Лебединое озеро» | |
| |
Просмотров: 6537 | | |