menu
person

Латиноамериканские танцы. Меренге – энергия и флирт!

Меренге (merengue) – один из самых известных латиноамериканских танцев, который зародился в Доминиканской Республике. 

Это энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический подтекст; в нём важен элемент флирта и импровизации. 

Меренге танцуют не только в парах, но и сольно.

Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур - круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в ускоренном темпе. 

В момент своего становления, в середине 19-го века, танец меренге выглядел так: партнёр и партнёрша обнимали друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево. Этот вариант получил название «салонное меренге» (merengue de salón), в нём партнеры никогда не разделялись. В лругом варианте - «фигурном меренге» (merengue de figura), танцующие делали также множество движений, но тоже не разделялись.

Танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео - выход пар под медленную мелодию – постепенно исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. Халео, завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в неё экзотических ритмов, но  со временем перестала быть составной частью меренге.

Самый массовый танец меренге в России состоялся 29 июня 2013-го года в г. Хабаровске. В нем приняли участие 333 пары.

Происхождение и распространение меренге

Происхождение меренге доподлинно неизвестно. По одной из версий, меренге происходит непосредствено от кубинской мелодии под названием упа (upa habanera), а в Доминикану упа попала с берегов Пуэрто-Рико в середине 19-го века.

Считается, что самое первое меренге сочинил и исполнил доминиканский композитор, руководитель военных оркестров, автор первого гимна Доминиканской Республики (Flérida de Nolasco) Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista), который жил и творил в 1810-1875 годах.

Меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами.

Согласно ещё одному утверждению, в 1838—1849 годах упа абанера (upa habanera) вошёл в моду сначала в Пуэрто-Рико, а затем в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось «меренге». Полковник Альфонсека начал включать фрагменты этой мелодии в свои произведения.

Сначала меренге исполнялось с помощью народных инструментов, таких, как трес, куатро, доминиканская бандуррия. В конце 19-го века в моду вошёл диатонический аккордеон, но его возможности налагали некоторые ограничения на музыку, и меренге с тех пор практически не изменилось.

Однако высшее общество Доминиканской Республике довольно  долго противилось новому направлению, из-за африканских корней меренге. Кроме того, аристократия не могла принять изобилие бранных слов в текстах. Тем не менее, вскоре меренге уже танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами.

В 1875-ом году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) ввёл запрет на меренге. Но его уже повсеместно танцевали в сельской местности, особенно в регионе Сибао, который до сих пор считают  родиной меренге.

В начале 20-го века началось движение за возрождение меренге. В 1930-ом году кандидат в президенты Рафаэль Леонидас Трухильо пригласил для поддержик предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), которые играли «perico ripiao», традиционное меренге. Однако решающую роль в пропаганде меренге сыграло радио.

В 1910—1930 годах меренге исполняли популярные в то время Франсиско «Ньико» Лора (Francisco «Ñico» Lora) и  Антонио Абреу (Antonio Abreu).

Немаловажную роль в продвижении меренге в массы сыграла семья диктатора Трухильо, которая в 1930-1961 годы популяризировала народную доминиканскую музыку. Именно в это время меренге начинает выходить за пределы страны.  Песни в этом стиле стали звучать не только на радиостанциях Доминиканской Республики, но и во всем Карибском регионе. Уже в 1930-е годы меренге-оркестры возникли в Венесуэле, Колумбии, США, на Кубе. В это время стали известными такие исполнители, как Альберто Бельтран (Alberto Beltrán), Анхель Вилория (Ángel Viloria), Луис Калаф (Luis Kalaff), Хосеито Матео (Joseíto Mateo).

Интересно, что после свержения диктатуры Трухильо в 1961 году меренге получило новый импульс в развитии. Мелодии стали разнообразнее и насыщеннее, а политизированные тексты канули в лету. В 1960-е годы возникли «Комбо Шоу» Джонни Вентуры (El Combo Show de Johnny Ventura), оркестры Куко Валоя (Cuco Valoy), Феликса дель Росарио (Félix del Rosario).

В 1970-е, в Санто-Доминго и Нью-Йорке, центре доминиканской эмиграции, меренге первратилось в направление популярной музыки. Музыку начали исполнять не только оркестры, но ансамбли такие, например, как Milly y Los Vecinos, Conjunto Quisqueya, Wilfrido Vargas y Los Beduinos, Los Hijos del Rey.

В 1980-х годах на доминиканскую музыку стали оказывать  влияние рок и джаз, добавив мелодического разнообразия в меренге. Композиторы и исполнители стали использовать  скрипку, виолончель, синтезатор и другие новые инструменты. В это время на первый план выходят: Хуан-Луис Герра и его оркестр «4.40» (Juan Luis Guerra y 440), Диони Фернандес (Dioni Fernández), Алекс Буэно (Alex Bueno), Рамон-Орландо Валой (Ramón Orlando Valoy), Фернандо Вильялона (Fernando Villalona), Серхио Варгас (Sergio Vargas), Рубби Перес (Rubby Pérez), «Братья Росарио» (Los Hermanos Rosario).

В конце 1980-х - начале 1990-х доминиканец Джоси Эстебан (Jossie Esteban) и пуэрториканец Альберто «Ринго» Мартинес (Alberto «Ringo» Martínez) сделали меренге популярным в Пуэрто-Рико. Музыканты кроме собственной  группы La Patrulla 15, основали ещё и  Caña Brava, Zona Roja, Las Nenas de Jossie y Ringo. Именно они открыли таланты популярных певиц Ольги Таньон и Селинес (Celinés). 

В Пуэрто-Рико и в Доминиканской Республике меренге стало коммерческим, альбомы многих исполнителей вышли на рынки Америки, Европы и Азии. Но с середины 1990-х годов пуэрто-риканское меренге стало более простым и ритмически, и музыкально. К концу 1990-х появилось ещё более примитивное течение — нью-йоркское меренге.

В 1997 году нью-йоркская группа Fulanito выпустила сенсационный альбом «Guallando», который явился синтезом меренге типико с современными городскими ритмами (рэп).

Начиная с 2000-го года меренге переживает кризис из-за излишней коммерциализации. Тем не менее, меренге до сих пор популярно во всех латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в этнических общинах США, где преобладают выходцы из этих стран.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

API TV DANCE - LiVE! Горячая латина

«Горячая Латина». «Dance Non-Stop!». Светлана Мельникова

Merengue. Меренге. Соло. Первенство РТС по артистическому танцу

Горячая Латина. Hot Latin Dancing

Merengue. Меренге. Дуэты. Первенство РТС по артистическому танцу

Елена Савинкина и её "Мелисса" в программе "Победитель!"

Горячая Латина. Первенство РТС по артистическому танцу

Merengue. Меренге Алина Филатова. ТСК "Мелисса"

«Горячая Латина» в программе «Dance Non-Stop!»

Меренге. Merengue. София Серегина и Дарья Тарабрина. ТСК "Мелисса". Латина

Латина. Сальса. Меренге. Бачата . Art Dance. WADF 2021

WADF 2021. Latino. Merengue. Solo. Меренге. Соло. Кубок по артистическому танцу - 2021

Светлана Мельникова. «Буги-вуги» в программе «Dance Non-Stop!»

Театр «Балет Москва» приглашает на спектакль «Танцпол»

В «ФЦ «Москва» покажут оперу-танго «Мария де Буэнос-Айрес»

22 января в Государственном Кремлёвском дворце балет «Лебединое озеро»

Категория: Танцы | Добавил: apitvdance (24.01.2022)
Просмотров: 6537 | Теги: Рекорд, танец, Латиноамериканские танцы, история, меренге, Латина, API TV | Рейтинг: 5.0/356