В Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац показали премьеру балета-голограммы «Двухсотлетний человек» - завершающую часть футуристической трилогии «Я, робот». Впервые в российском музыкальном театре были затронуты вопросы взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Спектакль поставил Кирилл Симонов на музыку Гэбриэля Прокофьева, либретто написал Георгий Исаакян по мотивам одноименной повести Айзека Азимова. «Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас все время обращаться к большим и сложным темам современности. В футуристической трилогии «Я, робот» мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова «Двухсотлетний человек», где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться больших и сложных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать», - рассказал автор идеи и режиссер трилогии Георгий Исаакян. Важнейшей составляющей футуристической трилогии «Я, робот» стали современные технологии. Во многом их использование - настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. В «Двухсотлетнем человеке» применили технологию фотограмметрии, которая позволяет перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее. В результате этого уникального эксперимента возникнет новая театральная вселенная, где разные виды искусства – театр, литература, музыка – в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвертый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности. «Когда слушаешь тексты Азимова, написанные больше 50 лет назад, и у тебя ощущение, что ты сейчас читаешь новостную страницу, потому что все эти размышления о том, что такое искусственный интеллект, какие он ставит этические проблемы перед человечеством, великие люди задумывались об этом еще полвека назад», – заявил художественный руководитель Детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян. Первая часть Трилогии – AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману В. Пелевина в постановке Георгия Исаакяна – была выпущена в самом конце сезона 2021-2022, стала спектаклем открытия Седьмого Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» и лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «События. Дети». Наталья Логинова ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Главный Выпускной Москвы пройдет в Парке Горького Ведущие органисты России выступят с сольными концертами в Кусково Фестиваль «Времена и эпохи» проходит в Коломенском Анна Якунина приняла участие в дискуссии на книжном фестивале «Красная площадь» Выставку «Дом моделей. Индустрия образов» продлили до 2 июля | |
| |
Просмотров: 1426 | | |