menu
person

В Кремлёвском дворце состоялся гала-концерт в честь 45-летия Театра балета Бориса Эйфмана

Знаменитый мастер балетных постановок, прославивший русских танцоров во всем мире, Борис Эйфман привез свои лучшие работы в столицу, где петербуржцы представили грандиозный гала-концерт в Государственном Кремлёвском дворце.

Зрители увидели много русской классики - классики русской литературы: «Евгений Онегин», «Анна Каренина», «Братья Карамазовы», «Чайка», «Мастер и Маргарита». 

«Каждый артист кордебалета, солист предстает пред зрителем в сегодняшнем концерте в очень большом количестве разных образов, это определяет высокие требования ко всем членам труппы. Все время в работе над персонажем находишь все новые и новые нюансы, играешь мимикой, взглядом. Да, и Борис Яковлевич всегда в движении - изменения вносятся на ходу, возникают новые мизансцены,  даже во время репетиций сплывали новые идеи», - раскрыла секреты работы над постановкой Любовь Андреева.

Гала-концерт в ГКД – это  праздник, где представлены фрагменты из всех ключевых балетов Эйфмана. При формировании программы концерта ключевым определением, наверно, была многожанровость. То, что увидели зрители это лучшее из лучших, в том числе фрагменты из спектаклей, с которых начинался театр и которые не видело большинство зрителей. Пример - отрывок из «Мастера и Маргариты».

Своим любимым образом Олег Габышев  считает Треплева в «Чайке». Хотя в ту же секунду исправляется, говоря, что «все любимое и все сложное, все так много раз отработанное и обдуманное, что очень сложно отдавать предпочтение одному образу». Поражает его преданность театру - артист выступает с труппой уже 20-й сезон.

Чем отличается танцовщик труппы Эйфмана, от танцовщиков других театров? Актерское наполнение, не принижая четкое классическое видение балета. Более натуральная, идущая от эмоций, нежели от обработанности,  манера исполнения. При этом стилистика танца позволяет уйти от фальшивой театральности, чтобы зритель мог увидеть, что герой переживает, почему его одолевают эти эмоции.

Мария Абашова -  балерина, под которую Эйфман поставил «Анну Каренину», считает, что этот балет в 2005-ом году «опередил время». Многие труппы ставят балеты по этому произведению - Мариинский, Большой, за границей тоже танцуют «Каренину», но в плане концентрации пересказанного текста эмоций никто лучше не показывал внутренний мир, все показывали повествование. Мария отметила, что обычно люди уходят со спектакля в слезах, что зрителя пробирает до костей. 

«Мы репетируем достаточно много, главная особенность театра не техническое исполнение, которое, безусловно, важно, а то, что Борис Яковлевич все время учит давать эмоцию. А когда ты ее даешь постоянно, это настолько вырабатывается в артистах, что в любой момент артисты могут превратиться в какого угодно персонажа», - рассказала Мария Абашова.

Прибыв в Москву, труппа весь день продолжала репетировать и даже в последние минуты, пока зал не распахнул двери для поклонников, отрабатывалось все вплоть до финального поклона.

В интервью перед концертом Борис Эйфман, сказал, что для него этот день очень важный и волнительный, потому что единственный раз балет выступал на сцене ГКД в 1980-ом году. Все прошедшие годы балетмейстер ждал этого приглашения и, наконец, вместе с Генеральным директором и Художественным руководителем Государственного Кремлевского Дворца Петром Михайловичем Шаболтаем этот замысел был реализован.

Эйфман отметил, что «московский зритель дал ему путевку в жизнь, первые настоящие успехи были у коллектива именно в Москве. Программа концерта посвящена зрителям, которые знают и любят Санкт-Петербургский балет и особенный подарок для публики и  специально для московского концерта - два восстановленных фрагмента из старых балетов. Это дар тем, кто знал нас еще в те давние годы».

Труппа театра молода, а в этом году пришло еще и много выпускников собственной академии, академии Вагановой, училища Большого театра.

Накал страстей, энергия танца, профессионализм и талант балетных – это то, что зрители обычно ощущают во время выступлений театра Эйфмана, в полной мере передалось огромному залу ГКД. 
От запрещенных балетов до собственного театра - такой путь прошел хореограф Борис Эйфман, на счету которого сорок постановок. Он был  тронут тем, что в шеститысячном Кремлевском дворце - аншлаг.

«45 лет – это много или мало. Мне 77 лет, я каждый день провожу в балетном зале, 6-8 часов сочиняя новые балеты. 45 лет творческой очень сложной созидательной жизни, которая направлена на создание нового репертуара», - подчеркнул Эйфман.

Несмотря, ни на возраст балетмейстера, ни на мировую славу, театр не останавливается и стремятся к тому, чтобы созидать и созидать новое. Вот, например, сегодня Борис Яковлевич ставит балет «Преступление и наказание». Казалось бы, совсем не балетный материал, но теперь приступив к работе, он считает, что «очень даже балетный, и все удастся». 

Анна Духон (Фото - Екатерина Лола. Отдел рекламы Государственного Кремлёвского дворца)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Алина Загитова опубликовала фотографии в вызывающих шортах

В Москве впервые прозвучит Скрипичный концерт Михаила Плетнёва

СВМ. Новая кожа. Вторая кожа. Новейшая технология

Анимационный фильм "Трио в перьях 2". Скоро в кино!

Биохакинг - новый подход к здоровью и красоте. СВМ Светланы Мельниковой

Выставка «Рукоделие открывается в усадьбе»в музее-заповеднике «Остафьево»-«Русский Парнас»

Категория: Танцы | Добавил: apitvdance (10.04.2023)
Просмотров: 2407 | Теги: Балет, Эйфман, Кремлёвский Дворец, танцы | Рейтинг: 5.0/78