menu
person

Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент»: от эскизов Александра Бенуа до перформансов современных художников

В Музее П. И. Чайковского в Москве открывается выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» – совместный проект Российского национального музея музыки и Российского института театрального искусства – ГИТИС, объединяющий в одном выставочном пространстве работы сценографов разных поколений: признанных мастеров прошлого и художников-современников – выпускников и студентов ГИТИСа.

Новая выставка в Музее П. И. Чайковского в Москве дает возможность увидеть и сравнить стилистику языка художников в рамках традиции и творческого эксперимента. Традиционные образцы классической сценографии отражены в эскизах декораций крупнейшего мастера русского искусства первой четверти ХХ столетия: Александра Бенуа, основой творческих поисков которого был ретроспективизм («Пиковая дама»), а также в работах Петра Степанова, Виктора Симова и Бориса Матрунина, воспроизводивших реалистические костюмы и декорации («Евгений Онегин»).

Также в русле традиционного формата явились творческие решения выпускников ГИТИСа 1990-х–2010-х годов: Светланы Архиповой, Мары Уваровой, Марии Кривцовой, Янины Куштевской, Геннадия Скоморохова, Ютты Роттэ, Анны Ходорович, Анастасии Чернышовой. Их эскизы костюмов и декораций посвящены операм «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балетам «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Сегодня авторы с успехом претворяют новые формы «параллельной реальности» в театрах Москвы и Петербурга, Казани, Кинешмы, Смоленска, Омска и других городов России.

Искусство новейшего времени представлено экспериментальными инсталляциями, подготовленными студентами IV курса факультета сценографии ГИТИСа, мастерской Станислава Морозова. Художники новейшего времени иначе расставляют акценты в классических сюжетах, расширяют границы – как в методах, так и в способах интерпретации. Они готовы разбить все известные стереотипы и превратить исполнение классических произведений в перформанс.

Среди представленных работ: граффити и видеоарт Даниила Пиви к балету «Щелкунчик», специально выращенные кристаллы и кораллы Анастасии Миловой к опере «Ундина», коллажи Анастасии Плохих к опере «Чародейка», гипсовые скульптуры Алены Грек к опере «Мазепа» и Ирины Бринкус к увертюре-фантазии «Гамлет». Собирательный многогранный «Образ композитора» создан Валидой Кажлаевой. Наиболее провокационная – работа Ирины Бринкус – имитация люстры из мяса и бисера, посвященная Столетней войне и жертве Жанны д’Арк (опера Петра Чайковского «Орлеанская дева»).

Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент»:
от эскизов Александра Бенуа до перформансов современных художников
16 апреля – 13 июня 2021
Музей П.И. Чайковского в Москве, Кудринская пл., 46/54

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Светлана Мельникова. «Чувственная Румба» в программе «Dance Non-Stop!»

Владимир Федосеев и его оркестр погрузили публику в мир Чайковского

Михаил Глинка. "Вальс-фантазия". Исполняет БСО им. П.И. Чайковского

БСО им. Чайковского исполнил второй концерт из цикла «Прокофьев. Письма к тебе…»

 

"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". П.И. Чайковский

Вальс из балета "Лебединое озеро". П.И. Чайковский

В Москве в 27-й раз вручили Приз Бенуа де ла Данс

Лучший танцевальный телеканал API TV DANCE

Категория: Танцы | Добавил: apitvdance (14.04.2021)
Просмотров: 1711 | Теги: музыка, Чайковский, танцы, Выставка | Рейтинг: 5.0/53