Премьера спектакля Дмитрия Бозина «Царь-девица» по поэме Марины Цветаевой состоялась в Театре Романа Виктюка. «…я думаю, что произошло что-то очень точное, зерно положено такое, что просто ему еще прорастать и прорастать, и этот новый жанр, которому я так много лет двигался, он очевиден и он очень, очень, очень нужен людям. В первую очередь, это потоковая импровизация, это мифологика, как способ соединения всего со всем (в «Царь-девице» у меня же черный кожаный шнурок - это мачеха, бубен - это Царь-девица, ларчик - это царевич, драная тряпка с капюшоном – это пьяный царь, стальной клинок - это та самая булавка и две палочки от бубна, которые в какой-то момент становятся вообще всем подряд - от бутылок до людей.) А соединять подобные вещи можно только, если ты говоришь о том, что изначально ничего не было и все может означать все», - так многозначительно философски рассуждает в одном из интервью Дмитрий Бозин о «новом жанре», воплощенном в постановке «Царь-девица». Представили этот «новый жанр» зрителю актеры Дмитрий Бозин, Виктория Савельева, Станислав Мотырев и Дмитрий Жойдик. «Взяв за основу старинную сказку, Цветаева создала удивительное пространство, где ветер говорит с морем и люди говорят с ветром и морем, где чувства людские равны стихиям. Каждый вздох, каждый слог распахивается в пространство природы. Но, в то же время, каждое слово этой сказки трогает и пробуждает именно сокровенную суть человека, его тайну. «Царь-девица» – не детская сказка, это трагедия, но она полна юмора и волшебства», – рассказал режиссер Бозин накануне премьеры. Поэма Цветаевой «Царь-девица» написана по мотивам сказки из фольклорного сборника Александра Афанасьева. Сюжет о злой мачехе, которая полюбила своего пасынка и с помощью колдовских чар не позволила ему встречаться с возлюбленной – Царь-девицей, Марина Ивановна изменила. Счастливый конец сказки она заменила на трагический мотив «невстречи» влюбленных. Поэма написана в 1920-ом году в период увлечения Цветаевой русским фольклором, и в ее поэтическом строе присутствуют традиции устного народного творчества – русских песен, былин и быличек, духовных стихов и плясовых. Трагическую поэму Цветаевой о любви и одиночестве режиссер Дмитрий Бозин вместе со своими коллегами решает средствами пластического и поэтического театра. Действие разворачивается в условном вневременном пространстве, композиционный центр сценографии художника Владимира Боера – это корабль, на котором приплывает Царь-девица, он же становится колыбелью для Царевича. Помимо монологов и диалогов, спектакль наполнен мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. А костюмы Евгении Панфиловой, стилизованные под древнерусские наряды с элементами фантастики, наполняют постановку сутью и смыслом.
Владимир Сабадаш (Фото – Евгения Дашкевич) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Николай Цискаридзе покажет новый «Щелкунчик» в Кремлёвском Дворце «Красавец мужчина» Островского оказался в современных реалиях на сцене Театра имени Пушкина Релакс. Счастливая девушка. API TV DANCE & LUXURY Релакс. Океан. Рассвет. Музыка для созерцания и релаксации Релакс. Море .Коктейль. API TV DANCE & LUXURY На выставке БАД-EXPO в Москве представлены лучшие БАДы Гостиница "Метрополь". Прогулка Светланы Мельниковой. Это Москва «Геликон-опера» отправляется в Минск на гастроли В Москве проходит самый крупный фестиваль театральных менеджеров | |
| |
Просмотров: 2013 | | |