menu
person

Драматургический конкурс «Новый этнотеатр» заглянул в будущее

В Историко-этнографическом театре прошел вечер «Пьеса для этнотеатра. Читки»  и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 25 октября 2020 года.

Дискуссия, затянувшаяся до позднего вечера, и обсуждение пьес, показали, что темы, поднятые во всех трех произведениях, настолько актуальны, а сами пьесы настолько самобытны и интересны, что экспертный совет принял решение взять паузу и назвать пьесу-победительницу в ближайшие дни. 

В рамках творческого вечера «Пьеса для этнотеатра. Читки» вниманию экспертного совета и московской публики были представлены три пьесы, прошедшие в финал. Они были отобраны из 96 текстов, присланных 73 авторами из разных регионов России, Литвы, Финляндии, Украины, Германии, США. Подобный конкурс проводится в Москве впервые. Также впервые зрители смогли принять участие в творческой дискуссии и обсуждении пьес, одна из которых будет поставлена на сцене театра.

Пьесы в форме читок представлены московской публике приглашенными режиссёрами и актерами Историко-этнографического театра. Администрация театра заранее объявила онлайн-регистрацию:  зрителями и участниками творческой дискуссии стали все желающие. Модератором дискуссии, по итогам которой определится пьеса-финалист, выступил Павел Руднев – кандидат искусствоведения, театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств К. Райкина и Школы Г. Дадамяна

«Российское сознание часто погружается в архаическую утопию. Есть современное понятие «постпамять». Это значит, что есть некие исторические процессы, которые нас травмируют, до сих пор театр не может наговориться на эти темы. Зацикленность на архаической памяти часто не дает возможности  говорить о будущем. И это, в некотором смысле, оскорбляет молодых людей. Двадцатилетние хотят жить будущим, а не прошлым. Очень важно, что драматурги говорят об этом. Это ответственная драматургия, что у Артема Казюханова, что у Сергея Давыдова, что у Юлии Тупикиной. Это драматургия ответственных граждан, которые задумываются о современной России, об исторической России. Это не памфлет, не выброс негативной энергии, это умные, ответственные, гражданские тексты. Здорово, что они прозвучали. И что важно – театр позволил им прозвучать. Таких лабораторий, такого ракурса, контекста нигде нет, при всем богатстве и разнообразии всевозможных читок, конкурсов, лабораторий, фестивалей», -  «отчитался» перед собравшимися Павел Руднев.

Сергей Давыдов (Россия, г. Тольятти, 28 лет, драматург), пьеса «Республика», основанная на реальных событиях, происходивших в Таджикистане и России в 1990-1993 годах. Режиссером читки выступил Александр Кудряшов (ТЕАТР.DOC, Театральная компания Александра Кудряшова).

Артём Казюханов (Россия, г. Санкт-Петербург, 27 лет, артист театра и кино, актер дубляжа, драматург), пьеса «Последний гренадер» – трагикомедия, действие которой происходит в 1912 году накануне столетнего юбилея победы над Наполеоном. Режиссером читки выступил Рустем Фесак (театр «Чеховская студия» при Музее-заповеднике А. П. Чехова «Мелихово»).

Юлия Тупикина (Россия, г. Москва, 41 год, драматург), пьеса «Верь в Тверь» –комедийная антиутопия про то, как некий русский город движется вспять в угоду китайским туристам. Режиссером читки выступил Михаил Егоров (сотрудничает с многочисленными театрами России и СНГ).

Экспертный совет конкурса: Художественный руководитель и основатель Московского государственного историко-этнографического театра Михаил Мизюков,  Директор Московского государственного историко-этнографического театра, автор идеи и руководитель проекта «Новый этнотеатр»  Елена Кузьмакова, Приглашенный эксперт конкурса – кандидат искусствоведения, театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств К. Райкина и Школы Г. Дадамяна Павел Руднев.

Драматургический конкурс, объявленный 27 марта 2020 года в Международный день театра, стал своего рода предисловием к Первому фестивалю «Новый этнотеатр», запланированному на весну 2021 года.

«Цель фестиваля – сконцентрировать в пространстве Историко-этнографического театра новые творческие силы и представить широкой публике многообразие художественных и сценических произведений с фольклорной и историко- этнографической основой. Нынешний конкурс – это первый шаг фестивальной программы и первые встречи театра с современными авторами, художниками, увлеченными и исследующими темы традиций, наследия, поиска самоидентичности в контексте сегодняшнего времени. Нам важно актуализировать эти темы среди драматургов и режиссеров, собрать на одной площадке представителей разных поколений и школ для сотворчества и генерации новых смыслов и форм, осмысления театральными средствами народной культуры и классических сюжетов», - подчеркнула директор Историко-этнографического театра Елена Кузьмакова.

Историко-этнографический театр был создан в 1988 году молодыми актерами – выпускниками старейшего в России Театрального училища имени М.С. Щепкина при Малом театре, во главе с бессменным художественным руководителем театра Михаилом Мизюковым. За годы существования коллектив побывал на гастролях в Испании, Чехии, Словакии, Люксембурге, Болгарии, Польше, Германии. С успехом представлял Россию  на различных международных фольклорных фестивалях. МГИЭТ готовит для почитателей этнографии фестиваль под названием «Новый этнотеатр», дабы, отталкиваясь от корневых основ, увидеть их осмысление в новой реальности. Программа включает в себя драматургический конкурс, театральный блок, музыкальную часть
и творческую режиссёрскую лабораторию.

Наталья Логинова (фото – пресс-служба)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Элиде Кабасси: «Символика жизни спасет человечество»

Выставка Элиде Кабасси «Предел и бесконечность» открылась в Москве

Лукьянос Мошонас. Археология ископаемого в КАРО.Арт

Александра Трусова. Девочка, победившая гравитацию

Музыкальный фестиваль VOLKOV ManiFEST пройдёт в Москве

Фестиваль Brass days отпразднует свое 10-летие гала-концертом друзей

Буги-Вуги. Финал. Slow. Main Class. Russian Swing Dance Grand Prix 2020

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (27.10.2020)
Просмотров: 1629 | Теги: будущее, театр, драматургия | Рейтинг: 5.0/68