menu
person

Кончаловский показал своё «Укрощение строптивой» в театре Моссовета

Сюжет премьерного спектакля Андрея Кончаловского «Укрощение строптивой» строится вокруг сестер: старшей Катарины (Юлия Высоцкая) и младшей Бьянки (Юлия Бурова/Ксения Комарова). Первая -  строптива и своенравна, вторая - покладиста и кротка.

В нее и влюбляется Люченцио (Иван Пищулин).  Но строгий отец девушек Баптиста (Александр Филиппенко/Игорь Ясулович, либо Евгений Ратьков), объявляет, что не отдаст замуж младшую дочь прежде старшей, а следом запирает дочерей дома. И теперь помочь Люченцио добиться сердца Бьянки и обойти преграду в виде замужества ее старшей сестры может лишь Петручио (Алексей Розин).

«Укрощение строптивой» – первая часть задуманной режиссером Андреем Кончаловским «шекспировской трилогии». Позже выйдут: трагедия «Макбет» и фантазия «Буря».

Костюмы (Тамара Эшба) отсылают к началу ХХ века, основные декорации, за исключением нескольких предметов, нарисованы и «оживают» с помощью видеопроекции. Здесь и работающий фонтан посреди сцены, и настоящий автомобиль, выезжающий на сцену. Сам метр  Андрей Сергеевич Кончаловский выступил сценографом. Умилительная, тонкая музыка помогает зрителю окунуться в комедию великого Шекспира.

Кончаловский со своими артистами смешивает  формы и ритмы фарса, водевиля и эксцентрики. Своенравную  Катарину потрясающе воплощает на сцене Моссовета жена режиссера Юлия Высоцкая. Талантливо, профессионально, душевно и трепетно – так у нее это получается.  

Катарина и Петручио борются с нахлынувшими чувствами и не желают мириться с необходимостью кому-то подчиняться в силу традиций. Он должен жениться, чтобы передать наследникам свое богатство. А у женщины из богатой семьи вообще выбора нет -  в те времена они  шили, рисовали, пели, играли на музыкальных инструментах. Вот с этим всем и «борется» любовь, воплощенная Юлией Высоцкой и Алексеем Розиным.

«Я очень люблю, когда зритель, выходя со спектакля, говорит: «Жалко, что уже все закончилось». Поэтому для меня очень важно течение и чувство времени. Мне важно, чтобы зритель был вовлечен и не заметил, как все прошло», - сказал режиссер Андрей Кончаловский.

Владимир Сабадаш (Фото – Елена Лапина)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Сундуки: древний Храм Времени. «Цивилизации Сибири»

Бразильские зрители оценили российские драмы и творчество Тарковского

Хоррор «Четыре» телеканала ТВ-3 получил приз за лучшую режиссуру на REALIST Web Series Weekend

Около 25 тысяч человек посмотрели выставку Григория Гукасова и Григория Лепса в Музее Победы

Категория: Это Москва | Добавил: apitvdance (02.08.2022)
Просмотров: 1703 | Теги: постановка, театр | Рейтинг: 5.0/55