menu
person

Мария Аронова сыграла сразу нескольких персонажей в спектакле «Мёртвые души»

Такого Москва точно еще не видела, да и мировая театральная сцена едва ли…

Театр имени Вахтангова в юбилейный сотый сезон представил премьерный  спектакль «Мёртвые души» Гоголя в постановке известного режиссера Владимира Иванова. Бессмертных гоголевских персонажей играют Народная артистка России Мария Аронова  (Она - мать) и актер Владислав Гандрабура (Он - сын).

Жанр постановки режиссер Владимир Иванов обозначил канувшим в лету словом галопад.

«В энциклопедии времен Гоголя это расшифровывается таким образом: галопад - особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. Вот так у нас два актера скачут весь этот спектакль вместе, меняясь ролями», - рассказал заслуженный деятель искусств РФ.

О похождениях Чичикова рассказывают два актера – мать и сын, Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Они играют всех персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Способствуют этой феерии образов костюмы-трансформеры и маски, которых представлено более двадцати. Каждую создавали индивидуально под конкретного актера. Калейдоскоп актерских преображений – главная находка нового спектакля Вахтанговского театра.

Блистательная Мария Аронова поразила не то, что до глубины души,  до трепета, слез и преклонения. Авантюрный Чичиков в брусничном фраке,  простодушный Манилов в неописуемых розочках, миниатюрная (как Аронова, будучи уже бабушкой по жизни, смогла так сгруппироваться – не поддается анализу)  Коробочка, пьяный кучер Селифан, Собакевич который точь-в-точь собака, страшный Ноздрев, вызывающий жалость Плюшкин, снова Чичиков, так похожий на самого Гоголя, – все это Мария Аронова с ее неповторимой пластикой, уникальным голосом и потрясающим актерским талантом.

Сценическая версия «Мертвых душ», созданная  Владимиром Ивановым вместе с Андреем Тупиковым, немного отличается от классического Николая Васильевича. 

«Весь наш первый акт -  это последняя глава (где Гоголь пишет о детстве Павла Ивановича, о его родителях, об этапах становления - примечание автора), которую никто не знает… Второй акт все знают: Плюшкин, Ноздрев. Манилов. Это было полным открытием также и для меня, когда Владимир Владимирович прислал инсценировку», - рассказывает Мария Аронова. 

Музыку к спектаклю начинал писать Фаустас Латенас. После ухода Маэстро в мир иной продолжил его дело молодой композитор Вячеслав Жуков. Сценограф и автор костюмов Максим Обрезков. Режиссер по пластике – Сергей Землянский.

Она и Он – два блистательных актера безукоризненно воплотили  уникальную  режиссерскую идею и подарили москвичам и гостям столицы аншлаговый спектакль на годы вперед. Любимица публики Мария Аронова не только играет, переодевается, импровизирует и танцует - она живет гоголевскими героями и учит зрителя на двух десятках примеров, как жить не надо.

Слова и реплики, которые оба актера произносят с вахтанговской сцены, как никогда актуальны в сегодняшней России. 

Денежная зависимость, корыстолюбие, коррупция, безнравственность, аморальность - эти пороки высмеивал   Гоголь практически два века назад, и они очень своевременно «озвучены» и показаны.

Владимир Сабадаш
Фото – Владимир Голиков
 #Nikonrussia

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

II Международный вокальный конкурс «Хосе Каррерас Гран-При» завершился

«NapoleON. NapoleOFF? Наполеоновская легенда в европейской культуре XIX-XX веков»

Театр "Новая Опера" отметил 30-летие

"Ника" против "Оскара"

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (29.04.2021)
Просмотров: 2234 | Теги: спектакль, Гоголь, театр, Аронова | Рейтинг: 5.0/96