Такого Москва точно еще не видела, да и мировая театральная сцена едва ли… Театр имени Вахтангова в юбилейный сотый сезон представил премьерный спектакль «Мёртвые души» Гоголя в постановке известного режиссера Владимира Иванова. Бессмертных гоголевских персонажей играют Народная артистка России Мария Аронова (Она - мать) и актер Владислав Гандрабура (Он - сын). Жанр постановки режиссер Владимир Иванов обозначил канувшим в лету словом галопад. «В энциклопедии времен Гоголя это расшифровывается таким образом: галопад - особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. Вот так у нас два актера скачут весь этот спектакль вместе, меняясь ролями», - рассказал заслуженный деятель искусств РФ. О похождениях Чичикова рассказывают два актера – мать и сын, Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Они играют всех персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Способствуют этой феерии образов костюмы-трансформеры и маски, которых представлено более двадцати. Каждую создавали индивидуально под конкретного актера. Калейдоскоп актерских преображений – главная находка нового спектакля Вахтанговского театра. Блистательная Мария Аронова поразила не то, что до глубины души, до трепета, слез и преклонения. Авантюрный Чичиков в брусничном фраке, простодушный Манилов в неописуемых розочках, миниатюрная (как Аронова, будучи уже бабушкой по жизни, смогла так сгруппироваться – не поддается анализу) Коробочка, пьяный кучер Селифан, Собакевич который точь-в-точь собака, страшный Ноздрев, вызывающий жалость Плюшкин, снова Чичиков, так похожий на самого Гоголя, – все это Мария Аронова с ее неповторимой пластикой, уникальным голосом и потрясающим актерским талантом. Сценическая версия «Мертвых душ», созданная Владимиром Ивановым вместе с Андреем Тупиковым, немного отличается от классического Николая Васильевича. «Весь наш первый акт - это последняя глава (где Гоголь пишет о детстве Павла Ивановича, о его родителях, об этапах становления - примечание автора), которую никто не знает… Второй акт все знают: Плюшкин, Ноздрев. Манилов. Это было полным открытием также и для меня, когда Владимир Владимирович прислал инсценировку», - рассказывает Мария Аронова. Музыку к спектаклю начинал писать Фаустас Латенас. После ухода Маэстро в мир иной продолжил его дело молодой композитор Вячеслав Жуков. Сценограф и автор костюмов Максим Обрезков. Режиссер по пластике – Сергей Землянский. Она и Он – два блистательных актера безукоризненно воплотили уникальную режиссерскую идею и подарили москвичам и гостям столицы аншлаговый спектакль на годы вперед. Любимица публики Мария Аронова не только играет, переодевается, импровизирует и танцует - она живет гоголевскими героями и учит зрителя на двух десятках примеров, как жить не надо. Слова и реплики, которые оба актера произносят с вахтанговской сцены, как никогда актуальны в сегодняшней России. Денежная зависимость, корыстолюбие, коррупция, безнравственность, аморальность - эти пороки высмеивал Гоголь практически два века назад, и они очень своевременно «озвучены» и показаны. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: II Международный вокальный конкурс «Хосе Каррерас Гран-При» завершился «NapoleON. NapoleOFF? Наполеоновская легенда в европейской культуре XIX-XX веков» | |
| |
Просмотров: 2197 | | |