В программе очередного дня Крещенского фестивале в «Новой опере» значились: А.Л. Локшин «Песенки Маргариты» для сопрано и оркестра (1973) на стихи Бориса Пастернака (переводы «Фауста» И.В. фон Гёте) и А.Г. Шнитке «История доктора Иоганна Фауста», Кантата для контральто, контратенора, тенора, баса, смешанного хора и оркестра, ор. 167 (1983). Дирижер – Кристиан Кнапп, солисты – Мария Буйносова, Маргарита Некрасова, Андрей Немзер, Дмитрий Пьянов, Алексей Антонов. Трагическая мрачность обоих сочинений – это то, что их объединяет. «Песенки Маргариты» делятся на семь небольших частей – вступление, тема, четыре вариации и кода. Одночастная кантата «История Доктора Иоганна Фауста» состоит из десяти эпизодов. Прозрачная партитура Локшина с голосами сольной скрипки, флейты, альта, виолончели, английского рожка, высокий регистр звучания инструментов – неповторимы и уникальны. Солистка Мария Буйносова выразительно чередовала моменты форте и пиано, заставляя голос звучать контрастно – и это невероятно тепло приняла публика. У Шнитке, как и у Баха в «Страстях по Матфею», где есть евангелист, в «Истории Доктора Иоганна Фауста» присутствует рассказчик – тенор Дмитрий Пьянов. Бас Алексей Антонов пел партию Фауста. Образ Мефистофеля Шнитке разделил на две партии. Сладкоголосого обольстителя изображал контратенор Андрей Немзер, жестокого аспида – контральто Маргарита Некрасова. Светлана Юрьева ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Премьера оперы Джона Адамса «Доктор Атом» состоялась в Новой Опере В Новой Опере в один вечер были исполнены «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» Первый Международный конкурс вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава подвёл итоги Авторскую версию рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» покажут в «Градский Холл» | |
| |
Просмотров: 1694 | | |