«Юмор – как защита», - охарактеризовал главную мысль постановки «Обещание на рассвете» актёр Григорий Антипенко. Спектакль на Симоновской сцене Вахтанговского театра поставлен по одноимённой книге Ромена Гари, единственного в мире писателя дважды награжденного Гонкуровской премией. Роман был опубликован в 1960-ом году и остаётся самым знаменитым произведением писателя. «Обещание на рассвете» - история любви сына и матери. Художественная автобиография Ромена Гари написана легко, изящно, иронично. Но под этой легкостью скрывается большая боль. Любовь матери не раз спасала жизнь сыну, ее вера помогла стать ему известным писателем, достойным человеком, но принесла и немало страданий. Возможно, именно эта история оказала самое сильное влияние на жизнь Ромена Гари, которая впоследствии привела его к трагической гибели», - рассказала режиссер спектакля Лейла Абу-аль-Кишек. Постановка «очень близка по тексту» к роману и представляет собой признание в любви к матери, рассказывая о том, как соотносится обещанное и случившееся, задуманное и достигнутое, любовь и пожертвование, жизнь и смерть. Сама книга написана легко и иронично подтвердил главный герой, но воплощение написанного на Симоновской сцене показано с таким чувством боли, что некоторые зрители предпремьерного показа даже проронили слезу. Минимум декораций, уникальные костюмы, потрясающая музыка и гениальное перевоплощение двух героев - матери и сына: в счастливых и несчастных, смеющихся и страдающих, живущих и любящих, помирающих и прощающих. Мама - заслуженная артистка России Анна Дубровская и Сын - Григорий Антипенко разыгрывают трагедию с тем же чувством юмора и иронии, с которым написана автобиографическая книга. «Юмор — анестезия для сердца», - сказала Марианна Власова. Она на разрыв аорты любит и лелеет своего сына, не замечая разницы между «есть» и «будет». Вместе с материнской любовью дает обещания сыну, которые жизнь вряд ли когда выполнит. Он – слушает и подчиняется матери, любит и ненавидит одновременно, но выполняет обещания данные матери: становится генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного легиона, знаменитым писателем-мистификатором. Самая проникновенная сцена звучит набатом жизни этих двоих: «Будь у моей матери любовник, я не проводил бы свою жизнь, умирая от жажды у каждого фонтана. На свою беду, я знаю себе цену». Анна Дубровская чувственно играет «еврейскую маму»: то молодеет, то стареет на глазах, иногда в простецкой деревенской шали, но чаще в шикарных нарядах (респект костюмерам), которая заставляет сына доказывать ей всю жизнь, что он чего-то стоит. Григорий Антипенко, «сыгравший» всю жизнь героя - от ребенка в ушанке до пилота-героя, и во всех ипостасях, невообразимо пластичен, раскрепощен и артистичен. Оба актера «хороши до безобразия» в сценарных перипетиях и жизненных пертурбациях главных героев. В работе над спектаклем принимали участие художник Дина Боровик, композитор Николай Шипулин, хореограф Евгения Любашина, художник по свету Сергей Мясников. «Я искала материал конкретно на Григория Антипенко. И это сыграло большую роль. Я вспомнила про этот роман, прочитала и поняла: да, это оно. Потому что роман прекрасный, автор замечательный. Тема безусловной любви матери к сыну, история одиночества и борьбы с противоречивыми чувствами…», – сказала режиссер Лейла Абу-аль-Кишек. «Мама. Моей маме 79 лет. Поэтому для меня это очень больная, трогательная, щемящая тема. Поэтому это мой подарок маме. И попытка хоть как-то сказать ей спасибо за все, что она для меня сделала», – признался Григорий Антипенко. В спектакле на двоих, ироничном и легком, смешном и трагическом, сентиментальном и трогательном важен именно тандем. И он у Антипенко с Дубровской получился невероятно «любовным», открытым, добрым и чувственным. «Анна всего лишь за полтора месяца «вошла» в спектакль – она рискнула, ей хватило смелости. Мы друг на друга влияли, она мне помогла понять героя и отчасти – исповедоваться», - рассказал историю работы над постановкой Григорий Антипенко. «Противоречивая история, понятная на ощупь…Это какой-то характер удивительный, такой вселенской материнской любви. Будучи человеком неоднозначным, сложным, авантюристичным, где-то жестким, где-то неимоверно нежным, в этом симбиозе это такой вообще образ матери. Нам нужно дорастать до таких ролей…», – сказала заслуженная артистка России Анна Дубровская. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: В Москве стартовали съёмки фильма Петра Тодоровского «Здоровый человек» В Зарядье представили музыку Вагнера и Брамса в программе «Herzensgedanken — Мысли сердца» | |
| |
Просмотров: 2134 | | |