menu
person

Премьеру спектакля «Гроза. Искушение» показали в Театре имени Гоголя

В Театре имени Гоголя показали премьеру спектакля «Гроза. Искушение».

«Гроза» стоит особняком среди пьес Островского. Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм. Для меня в «Грозе» главная тема - искушение как способ уйти от болезненной реальности. На мой взгляд, сегодня любая классика должна интерпретироваться ярко, остро, актуально. В моей "Грозе" я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется. По сути, в основе «Грозы» - библейский сюжет, который может быть интересен зрителю любого возраста»,  - рассказал режиссер  Антон Яковлев.

Хрестоматийная пьеса отечественной литературы в интерпретации  режиссера и труппы спектакля – это  мистическая  драма с элементами трагифарса. А начинается всё на сцене театра Гоголя  совсем уж «осовременено до неузнаваемости»: броуновское движение артистов среди нагромождения лавок с муравейниками, периодическими поездками на супер современном велосипеде Тихона, и как апофеоз – дезактивацией всего пространства сцены тремя женскими персонажами постановки. 

Дальнейшее действо – это сплошные противоречия в характерах и поведениях героев Островского. А главной темой премьерного спектакля на Основной сцене является искушение, которое помогает героям уйти от болезненной реальности. Именно это слово и добавлено в название спектакля.

Тихон (Марк Бурлай) говорит о прощении, что сам не без греха и готов простить измену жене, но боится гнева деспотичной матери. Это  тот самый триггер, который и «раскручивает» всю постановку. Сама Кабаниха (Ольга Науменко) также не без греха, её всепоглощающая любовь к сыну «затмевает» глаза и разум. И главная героиня Катерина (Любовь Константинова) со своими метаниями - муж или Борис (Илья Антоненко), любовь или ненависть, жизнь или смерть. Самоучка Кулигин (Дмитрий Высоцкий) мечтает изобрести вечный двигатель и принести пользу человечеству. Получится ли у него примерить героев постановки, обретут ли они покой и счастье – всё это в финале спектакля.

Муравейник на сцене - образ человеческого бытия и структуры, позволяющий задавать-отвечать на вопросы: Искушение является  спасением? Есть ли границы у личной свободы? Нужно ли жить чувствами, а не умом? Нужно ли нарушать правила и пытаться жить иначе? Зритель и должен увидеть или услышать ответы на  эти вопросы.

Вместе с режиссером над постановкой работали: художник-постановщик Мария Митрофанова, художник по костюмам Тамара Эшба, композитор Андрей Зубец, хореограф Александра Рудик. В спектакле играют в разных составах Любовь Константинова, Народная артистка России Ольга Науменко, Заслуженный артист России Олег Гущин, Илья Антоненко, Марк Бурлай, Андрей Кондратьев,  Мария Свирид,  Дмитрий Высоцкий, Сергей Муравьев,  Антон Лызо, Егор Попов, Андрей Ребенков,  Анна Александер, Виктория Кизко.

Владимир Сабадаш (Фото – Светлана Юрьева)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

В Кремлёвском дворце состоялся концерт «Славься, Отечество!»

В Большом театре состоится Международный балетный Фестиваль Бенуа де ла Данс

ТСК «Мелисса» блистала на «Майском балу» в Витебске

"Звёздная пыль". ТСК "Мелисса". Гран-при. "Майский Бал - 2023". Витебск

Дарья Полякова. "Душа Океана". ТСК "Мелисса". "Майский Бал - 2023". Витебск

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (23.05.2023)
Просмотров: 1368 | Теги: театр, премьера, Гроза, Островский | Рейтинг: 5.0/27