В год 100-летия Вахтанговского театра пьеса Арбузова «Сказки старого Арбата» наконец-то порадует зрителя именно в том театре, для которого она и была написана. С именем Алексея Абрузова тесно связана вахтанговская театральная династия Симоновых: Рубен Николаевич Симонов ставил пьесы Арбузова и играл главную роль в «Потерянном сыне»; постановки Евгения Рубеновича Симонова по пьесам Арбузова «родили» новое поколение вахтанговцев; Рубен Евгеньевич Симонов поставил арбузовскую пьесу «Мой бедный Марат» в 1995 году на сцене Театра имени Рубена Симонова - ныне Симоновская сцена Театра Вахтангова. Династия продолжается в четвертом поколении – актриса Екатерина Симонова дебютировала как режиссер в 2017 году со спектаклем «Вечер шутов», который и открыл новое театральное пространство Вахтанговского театра – Симоновскую сцену. «Сказки старого Арбата» — третий спектакль Екатерины Симоновой на сцене, названной в честь ее легендарных прадеда и деда. «Пьеса «Сказки старого Арбата» написана Алексеем Николаевичем Арбузовым специально для нашего театра, а роль Балясникова была предназначена Рубену Николаевичу Симонову… После смерти Рубена Николаевича Арбузов отдал эту пьесу Анатолию Васильевичу Эфросу в Театр на Малой Бронной, где она игралась долгие годы. Пьеса с успехом шла во многих городах и странах, но только не в нашем театре, для которого была написана. В год 100-летия Театра Вахтангова Римас Владимирович поддержал наше предложение и позволил воплотить эту пьесу на Вахтанговских подмостках. Арбузов этого достоин. Самоназвание «Сказки старого Арбата» говорит о сказочных успехах нашего театра на Арбате», - рассказала режиссер. А дальше началось завораживающее действо (и пусть для представителей СМИ показали только вторую часть постановки, но зато обоими составами) о любви, добре и тепле семейного очага. Симоновская сцена в спектакле - один в один уголок старого Арбата и его обитателей, где собственно и пьеса была написана и действия происходят. «Винтаж» - именно это слово чаще всего звучало из уст режиссера постановки после пресс-показа. Костюмы с декорациями стилизованны под «старомодность», что помогает зрителю рассмотреть и понять главный вопрос спектакля: чувства и отношения, показанные на сцене, умерли, или они живы? Семейные ценности действительно существуют, или они остались в прошлом? Отношения между отцом и сыном по-прежнему актуальны? И, вообще, способны ли современные люди на любовные и родственные переживания? Именно на эти вопросы и пытается ответить труппа спектакля «Сказки старого Арбата». И это получается у них вдохновенно, правдиво и талантливо. Доброта и любовь, человечность и долг, семейные и рабочие отношения - в конце прошлого века это было ориентировано на честность и порядочность. Сможем ли мы сейчас, в 21 веке, быть такими же деликатными, как герои арбузовской пьесы – каждый зритель решает сам. Рубен Симонов в роли Балясникова – профессионален до любования: конкретен, понятен и «рулит процессом» практически идеально. Любовь Балясникова к 20-летней девушке и его отношения с сыном и другом – это и есть основа постановки: философские размышления о жизни, отношении мужчины и женщины, отцовский долг… Две молодые пары Кузьма - Виктоша (Александр Галочкин - Ася Домская и Федор Воронцов - Мария Риваль) сменяли друг друга специально для журналистов и фотографов. Юные актрисы Ася и Мария очень сильно похожи друг на друга и потому было немного сложно уловить суть, но думаю, что и журналисты, и зрители разберутся. В спектакле принимают участие: Рубен Симонов, Константин Белошапка, Федор Воронцов, Олег Форостенко, Ася Домская, Мария Риваль, Дмитрий Соломыкин, Александр Галочкин. Автор сценического оформления – Владимир Круглов. Художник по свету – Иван Радченко. Художник-гример – Ольга Калявина. Звукорежиссер – Екатерина Волкова. Помощник режиссера – Ирина Громова. Любимые мелодии драматурга Арбузова, у которого была большая коллекция виниловых пластинок американского джаза 1950-60-х годов, задают атмосферу и помогают прочувствовать и понять постановку «Сказки старого Арбата». Ну и самое интересное для представителей СМИ – общение с труппой спектакля после пресс-показа. «Мне часто сейчас задавали вопросы, что может быть, это не современно, старомодно, несколько, а мне кажется, что в этом есть хороший такой винтаж в этой истории, в этом есть какая-то простая доброта, какая-то человечность. Прекрасные темы – любовь, дружба, отношения отца и сына», – призналась режиссер Екатерина Симонова. «Алексей Николаевич Арбузов – это муж моей мамы. Это был удивительно жизнерадостный человек. Я думаю, что какие-то вещи в роли Балясникова он брал с себя. Он был энергичен, остроумен, весел. Я никогда не видел его в не приподнятом состоянии духа. И естественно, когда мы работали над этим спектаклем, я часто вспоминал и много думал об Алексее Николаевиче», – заметил заслуженный артист России Рубен Симонов. Корреспонденту Агентства Популярной Информации API TV молодые артисты рассказали о том, что они изучали много материалов, относящихся ко времени действия пьесы. «Мы гуляли по старому Арбату, пересматривали фильм по пьесе, пытались «поставить себя» в предполагаемые обстоятельства… Будем надеяться, что у нас это получилось», - чувственно прокомментировала «работу» по подготовке Мария Риваль. «Кого-то копировать и повторять считаю неправильным. Изучать материалы, эпоху, костюмы, стиль речи – это да. Окунуться в тот период, описанный здесь и здесь же сыгранный – вот главное», - заметил Александр Галочкин. Вахтанговцы продолжают представлять премьеры к собственному столетию и радовать многочисленных поклонников своим талантом с надеждой, что ограничения вскоре закончатся и зритель заполнит многочисленные залы Вахтанговского театра аншлагами. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Светлана Мельникова. «Мюзикл «Садко» в программе «Dance Non-Stop!» «Зимние заметки о летних впечатлениях». Премьера в Театре Наций Ирина Пегова: «Некоторые картины требуют счастливого финала» | |
| |
Просмотров: 2325 | | |