Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова не только открыл 102-й театральный сезон, но и представил москвичам новый памятник на Старом Арбате. Скульптурную композицию великим русским артистам - Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву - открыли по адресу: Калошин пер. д.10, стр.2. Корифеи застыли в бронзе (за макет отвечал вахтанговский художник Максим Обрезков и скульптор Филипп Трушин) в непринужденной позе - будто только что вышли из театра и, улыбаясь прохожим, навсегда там и остались. Светлая память! Церемонию открытия памятника посетили поклонники артистов, труппа театра и специальные гости: замминистра культуры РФ Алла Манилова, глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, депутат и новый художественный руководитель Театра Луны Евгений Герасимов и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Народный артист театра и ректор Щукинского театрального института Евгений Князев и Народная артистка РСФСР Ирина Купченко сдернули белое полотно с памятника и…раздались овации. «Как говорят, мы дальше видим, потому что стоим на плечах гигантов. И сегодня мы открываем памятник этим гигантам. Очень хорошее место и хороший пьедестал. Потому что при жизни они не вставали на высокий подиум, несмотря на свои заслуги», — отметил Александр Кибовский на церемонии открытия памятника. Далее, уже на Исторической сцене, прошел традиционный сбор труппы. Необчным стало то, что его открыл Александр Бастрыкин. Сначала генерал юстиции рассказал о каждом запечатленном в бронзе Народном артисте и прочитал стихи, посвященные Этушу и Лановому. А в довершение выступления наградил театр и некоторых артистов специальными медалями. Дальше всем руководил Кирилл Крок, как и положено «театральному генералу». «В столь сложный период вы не бросили театр, не занялись дешевым политиканством. Вы занимаетесь театром. Мне кажется, когда стране тяжело, надо быть с ней, дарить свой талант людям», - обратился он к артистам. Кроме того, Крок объявил о помощи Мариупольскому драматическому театру, и сообщил, что в октябре труппа приедет на Старый Арбат, чтобы обмениваться опытом с вахтанговцами. Несмотря на уход художественного руководителя Римаса Туминаса, труппа выпустит 13 премьер на трех сценах, а также продолжит восстанавливать дом Евгения Вахтангова во Владикавказе. О планах на сезон от Кирилла Крока: Новая сцена: В конце ноября Светлана Землякова представит спектакль «Генерал и его семья» по роману Тимура Кибирова в собственной инсценировке. В ролях: Максим Севриновский, Анна Антонова, Павел Юдин, Александр Галочкин и другие. Работой над спектаклем по пьесе Манлио Сантанелли «Королева-мать» продолжат сотрудничество режиссер Сергей Яшин и актриса Людмила Максакова. Ее партнером станет Владимир Логвинов, а премьера состоится в феврале 2023 года. Сцена «Студия»: Первую премьеру 102-го сезона выпустит молодой режиссер из Санкт-Петербурга Владислав Тутак, который уже 16 сентября представит на сцене «Студия» кукольную притчу для семейного просмотра «Последний сон Уточки» по пьесе Клавы Ильиной. В спектакле задействована стажерская группа театра, набранная летом этого года. Симоновская сцена: Режиссеры, готовящие спектакли на Симоновской сцене, продолжат традицию, заложенную Римасом Туминасом: материалом для некоторых спектаклей послужит не драматургия, а проза. В начале ноября Айдар Заббаров выпустит «Попрыгунью» Антона Чехова. В ролях: Евгения Ивашова, Ян Гахарманов, Юрий Поляк, Василий Цыганцов и другие. Павел Сафонов приступает к репетициям «Самоубийцы» Николая Эрдмана с Юрием Цокуровым в роли Подсекальникова. Премьера намечена на декабрь 2022 года. В феврале Олег Долин представит «Ночь перед рождеством» по повести Николая Гоголя. Анна Горушкина начнет работу над «Нахлебником» Ивана Тургенева, в главной роли – Андрей Ильин. Среди планов на финал сезона: Лейла Абу-аль-Кишек начнет работать над спектаклем на основе сценария знаменитого кинофильма «Восемь с половиной», а Эльдар Трамов планирует приступить к читкам по Теннеси Уильямсу. В 2023 году откроется Дом-музей Евгения Вахтангова во Владикавказе, строительство которого началось еще в марте 2020-го. Это будет крупный культурный центр на родине режиссера – с экспозицией, музеем и камерной театральной площадкой. Завершился насыщенный день Открытия 102-го сезона в вахтанговском буфете – в прямом смысле слова. Артисты, гости церемонии и представители СМИ стали первыми посетителями знаменитого Вахтанговского буфета, восстановленного этим летом. В 1993 году Петр Наумович Фоменко, оттолкнувшись от фразы А.Н. Островского «Мы артисты, наше место в буфете», поставил в этом пространстве легендарный спектакль «Без вины виноватые». Постановка почти 20 лет украшала репертуар театра, а буфет с легкой руки Мастера был превращен в Малый зал, где создавались и другие спектакли. После открытия Новой сцены в 2015 году Малый зал использовался как репетиционная площадка. Теперь исторический Вахтанговский буфет вновь готов принять зрителей! Владимир Сабадаш, Светлана Юрьева (Фото – Илья Золкин, Владимир Голиков) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Сбор труппы театра Мюзикла состоялся накануне 12-го сезона Опера «Садко» прозвучала у стен подмосковных монастырей Первый масштабный форум детского и молодёжного предпринимательства состоялся в Москве | |
| |
Просмотров: 2757 | | |