«Война и мир«, мир невероятного, нежного и захватывающего Театра. Театра Слова, мысли, движения, дерзости и парадокса», - охарактеризовал постановку Римаса Туминаса к столетию Вахтанговского театра Вениамин Смехов. Пять часов невероятного действа с двумя антрактами — такого точно никогда и ни у кого не было, и вряд ли будет! Минимум декораций, потрясающая музыка, гениальная игра Павла Попова (Пьер Безухов), неподражаемый Андрей Ильин (граф Ростов), лучезарная Ирина Купченко (графиня Ростова), бесподобный Евгений Князев (князь Болконский), непревзойденная Людмила Максакова (Марья Игнатьевна Перонская), совсем юная Ольга Лерман (Наташа Ростова)… Роман-эпопея Льва Толстого с 550 персонажами проходит через судьбу Андрея Болконского (Виктор Добронравов). В спектакле заняты артисты всех поколений: Народные артисты Людмила Максакова, Ирина Купченко, Юлия Рутберг, Марина Есипенко, Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Андрей Ильин, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Юрий Шлыков; Заслуженные артисты Анна Дубровская, Ольга Чиповская, Олег Макаров, Виктор Добронравов, Мария Волкова; молодые актеры Ольга Лерман, Юрий Поляк, Павел Попов, Анна Антонова, Яна Соболевская, Владимир Логвинов, Юрий Цокуров, Мария Шастина и другие. Потрясла режиссерская прорисовка батальной сцены — это просто гениально. Музыкально до дрожи, правдоподобно до слез, и неестественно театрально до «закипания» мозга. Да и сцена «бала Наташи Ростовой» превосходно срежиссирована — весь Бал воплотили двое: Добронравов с Лерман, но зато бесподобно. Пожар Москвы через единственную спичку в руках вечной Максаковой, и сама война 1812 года, показанная через один штык и десяток шинелей – это ли не увековечивание постановки на ближайшие сто лет! Музыка в спектакле — это просто что-то неописуемое! Сценограф – Адомас Яцовскис, хореограф – Анжелика Холина, художник по костюмам – Мария Данилова, композитор – Гиедрюс Пускунигис. Никаких новомодных инсталляций и экранов, никаких машинных действий (хотя вахтанговская сцена как ни какая другая в России это позволяет), никаких микрофонов на лицах артистов, ни единого голого тела и мата. Только высочайшее актерское мастерство вкупе с пониманием судеб героев, истории страны, невежества войны и так желаемого Мира. Световые потоки, и особенно музыка – единственные «помощники» актеров в раскрытии режиссерской задумки и гения Льва Толстого. И пусть Андрей Болконский - главный герой, но талант режиссера, понимание романа и судьбу Мира невероятно превосходно воплощает молодой гений Павел Попов, исполняющий роль Пьера Безухова. Именно его слова и монологи, его действия и бездействия, его харизма и влюбленность в персонажа помогают зрителю воспринимать посылы, исходящие от постановки «Война и мир». И если вы даже не читали роман, то вахтанговский спектакль заставит размышлять и познавать происходящее на сцене. И не столько по поводу текста, сколько по поводу времени, судьбы, культуры, человека и театра в целом. Финальный монолог Пьера Безухова (Павел Попов) о бессмысленности войны, о бесполезности жертв, о жизни, в которой много обмана - это «путь» к пониманию зрителем «правды», которая обязательно должна быть и веры и любви, которая в каждом из нас. Появление самого Льва Толстого в средине второго акта и на поклонах в конце постановки – совсем не случайно, как и выходы режиссера Римаса Туминаса (сначала перед актерами, а затем – за ними) во время оваций зала. Аплодисменты были продолжительными и громогласными, зрители стоя благодарили вахтанговцев за невероятно живой и жизнеутверждающий спектакль. «Главное в существовании театра – это вкус. Никакой талант не спасет, если нет вкуса. Через вкус только можно идти дальше и развивать театр», - произнёс режиссер спектакля Римас Туминас. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Джаз. Jazz. Московский Мюзик-Холл Штраус. Вальс "На прекрасном голубом Дунае" Балет "Дон Кихот". "Кремлёвский балет". Фрагмент Латина. Contemporary. Bachata. International Dance Show. Куба | |
| |
Просмотров: 1738 | | |