menu
person

Театр имени Вахтангова представил спектакль «Мнимый больной»

1 февраля в театре Вахтангова пройдет прощание с гениальным и неповторимым Василием Лановым, во истину Народным артистом СССР…

«Лановой был башней Вахтанговского театра, и она рухнула… почувствовал, что земля уходит из-под ног, что душа нашего театра кричит от боли. Вчера было горе, но сегодня светлый день - и какое-то облегчение и благодарность по отношению к нему, что мне довелось с ним встречаться и работать. И еще такое ощущение, что он не ушел, как не уходят из театра великие артисты», - отозвался о смерти Народного артиста  художественный руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас. 

Но жизнь продолжается,  люди несут и несут цветы к театру, а вантанговцы продолжают играть на сцене, которая навсегда запомнит Василия Семеновича Ланового, так же как и мы с вами.

Субботним вечером в Московском  академическом  театре имени Вахтангова  «давали»  спектакль «Мнимый больной». Постановку осуществил румынский режиссер Сильвиу Пуркарете, а главную роль исполнил многогранный и неподражаемый Сергей Маковецкий.

«Режиссер предложил нам очень тонкий европейский театр. Это легкость, о которой нам говорил Сильвиу, простота подачи материала в стиле французского автора. И не комедия положений, не Островский, не Гоголь и не Салтыков-Щедрин — это г-н Мольер, который предполагает акварельность, а не жирные масляные краски. Есть пьесы, для которых достаточно улыбки. И вот театральный парадокс: когда мы всерьез, не комикуя, начинаем разыгрывать эту историю, хохот в зале стоит удивительный. Содержательный!», - говорит о постановке Сергей Маковецкий, исполнитель роли Аргана.

«Мнимого больного»  труппа Мольера впервые поставила в феврале 1673 года. Главную роль играл сам автор. Вахтанговцы во главе с Маковецким «по-умному» играют комедию Мольера -  легко, изящно, с чувством меры и вкуса, но в то же время  «новым театральным язык», предложенным режиссером. 

На сцене артисты  показали все, над чем  приятно смеяться:  господа, которые  глупее слуг, умницы дочки, знающие, как настоять на своем, вероломная жена, обманывающая богатого мужа, доктора «втухивающие» свои лекарства, а главное - человеческие слабости, такие забавные на сцене и совершенно непереносимые в жизни. Именно эту «жизнь» и играют на сцене театра Вахтангова в постановке «Мнимый больной».

Очарование не только от игры актеров, но и от костюмов (Драгош Бухаджиар – сценография, костюмы, свет), хореографии (Виктория Куль) и  музыки (Василе Ширли). Путешествие в мольеровский мир с художником-гримером (Ольга Калявина) и хормейстером (Ия Мустафина) действительно получается завораживающим.  Сергей Маковецкий – актер, играющий великого Мольера, в свою очередь играющего зануду Аргана выходит на сцену в пышном наряде а-ля Король-Солнце. И совсем не для того, чтобы блеснуть величием, а скорее для того, что бы показать совсем иную сторону.  Переоденется в нечто совершенно простое,   сотрет у гримировального зеркала краску с лица, закурит и начнет вполголоса бубнить что-то про клистиры и слабительные, которые «непременно вернут к жизни его милость», а его коллеги профессионально  подыграют, вызвав у зрителя бурю эмоций и шквал аплодисментов.

«Талантливый спектакль, интересная задумка, замечательная игра Сергея Маковецкого…Главная фишка – это спектакль в спектакле, где Маковецкий играет одновременно и главного героя,  и самого Мольера,  и плюс еще актера, который играет всех этих персонажей. То есть такая «матрешка» получается. И играет Маковецкий все это просто блистательно. А есть ведь еще и Михаил Васьков и Евгений Косырев, которые играют отца с сыном, а также Александ Рыщенков в роли брата и потрясающая Анна Антонова в образе служанки», - таковы те самые эмоции после просмотра у вахтанговской поклонницы Светланы Юрьевой.

Театр – зеркальное эхо мира, в котором праздника, к сожалению,  гораздо меньше, чем кажется. Но это совсем не повод, что б впадать в депрессию, и тем более, что б не жить.  Вдоволь насмеявшись над больным, который страдает хронической нелюбовью к жизни, самое время вспомнить о том, что жизнь прекрасна сама по себе, хоть иногда  сложна  и даже бывает невыносима…

Театральный мир и поклонники Василия Ланового с ним простятся, но сам он навсегда останется в наших сердцах!

Владимир Сабадаш
Фото – пресс-служба

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Валерий Петров: «Эмоциональность музыки - на первом месте!»

«Бэтмен против Брежнева» во дворце на Яузе

Три выставки открылись в Музее Пушкина

Оркестр «Мастера России» прозвучал «В легком жанре!»

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (31.01.2021)
Просмотров: 2762 | Теги: спектакль, театр Вахтангова, премьера. театр | Рейтинг: 5.0/134