menu
person

В Москве предложили меры по улучшению законодательства в сфере регулирования парковок

26 мая в Москве прошла общественная дискуссия на тему "Платные парковки в Москве: проблемы и решения". Обсудить одну из самых животрепещущих столичных проблем собрались около сотни неравнодушных москвичей. Причем, каждый пришел с конкретным продолжением, а не с привычной критикой, что было крайне необычно для подобных мероприятий. 

В первой части  были  заданы основные направления для дискуссий.

Прежде всего речь шла о Постановлении Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП. В нём были выявлены некоторые проблемы и недочеты в законодательстве города Москвы.

Первая проблема – очень мало времени на оплату парковки. Многие просто не успевают за 5 минут оплатить услугу, а им приходит штраф в размере 5 тысяч рублей.

Было предложено увеличить время на оплату парковки до 15 минут.

Вторая проблема оказалась тесно связанна с первой – не все могут или умеют оплачивать парковку с помощью телефона. 

Третья проблема – платные парковки у социально значимых объектов: больниц, школ, государственных учреждений, куда приезжают люди на полчаса-час. Они вынуждены платить баснословные деньги.

Была выдвинута инициатива сделать бесплатное время парковки около социально значимых объектов на час-полтора. 

Ещё одна проблема – равенство оплаты за парковочный час для машин разных габаритов. Было предложено дифференцировать оплату в зависимости от размера длины автомобиля.

Однако были упомянуты и плюсы платных парковок. Основной – наличие парковочных мест, до 2013 года парковочные места почти всегда были заняты и припарковаться было довольно сложно.

Муниципальный депутат Даниловского района Иван Ситников сначала сообщил собравшимся, что он также является Председателем комитета по ЖКХ, и предложил вносить свои предложения по этой проблеме, но, естественно, уже за рамками этой дискуссии.

«Мы сейчас выступаем с законодательными инициативами по внесению поправок в Жилищный Кодекс. Но сегодня мы обсуждаем проблемы платных парковок и часто вступаем в полемику – хорошо это или плохо? Большинство людей спрашивают меня: «Вы за платные парковки или против? Всегда есть здравый смысл, и в некоторых случаях платные парковки просто необходимы», - считает Иван Ситников.

Он напомнил о том, что творилось с парковками в Москве 15 лет назад, и считает, что решение проблемы было просто необходимо. Сейчас в столице, по его словам, зарегистрировано около 6 миллионов автомобилей.

«Если мы обратимся к урбанистике, то можем наблюдать, что во многих городах происходит процесс деавтомобилизации, то есть отказ от автомобиля. Каждой машине требуется не только парковочное место возле своего дома, но и около работы, около поликлиники, около парка. И если число автомобилей постоянно растёт, то парковочные места нельзя увеличивать бесконечно», - считает Иван Ситников. 

По его словам, архитекторы не могут увеличить количество дорог и парковок из-за ограниченности городского пространства. Но Иван Ситников предложил тем, у кого есть конкретные предложения по этой проблеме, обязательно сообщить ему лично или высказать на дискуссиях в группах.

Но публика не стала дожидаться окончания выступления докладчика и зазвучали аргументированные предложения. В результате выяснялась первая основная проблема, которая влечёт за собой главное негативное отношение к платным парковкам со стороны москвичей – принятие решений городскими властями без учета интересов жителей и муниципальных депутатов. 

После конструктивных высказываний с мест слово взял депутат Государственной Думы Владислав Даванков, который обозначил несколько основных проблем платных парковок и способы их решения:
- Эвакуировать только те машины, которые мешают проезду. Всех остальных - просто штрафовать;

- Сделать скидку 50% для москвичей на парковку в соседних районах. На границе между районами парковка должна быть бесплатной;

- Плату за парковки должен распределять совет депутатов района – на благоустройство улиц и дворов;

- Каждый москвич должен видеть онлайн, сколько денег собрано за парковки в его районе, и как они потрачены;

- Знак «Парковка для резидентов» должен устанавливать совет депутатов.

- Сделать первые 15 минут парковки в Москве бесплатными. Оплатить парковку за 5 минут многие не успевают. А если опоздал на минуту — сразу получаешь штраф.

«Я буду добиваться, чтобы была прозрачность расходования средств, которые мы платим с вами за парковки. Необходимо, чтобы решение о том, как обустраивать район, принимали те Советы муниципальных депутатов, которые сегодня полномочий особо не имеют», - подчеркнул Владислав Даванков.

Он внимательно выслушал москвичей, которые приводили конкретные примеры из собственного опыта, и высказывал своё     мнение. Обсуждение шло корректно и взаимно заинтересованно. Такое на подобных мероприятиях происходит не часто.

«Город должен быть умным и удобным для людей. Таким мы его и сделаем», - сказал Владислав Даванков.

Далее публика разбилась на несколько групп, где шло горячее обсуждение по конкретным проблемам. В результате общего голосования было выделено 3 основных вопроса для внесения законодательной инициативы.

Большее количество голосов отдано за предложение упростить оплату штрафов, сделать для этого общий чат.

Второе предложение – скидка на штраф 50 процентов.

Третье -  сделать постоплату проковочного места.

Кроме того, прозвучало интересное предложение – обязать застройщика создавать паркинги у возводимых зданий.

Активисты и модераторы получили памятные подарки от организаторов, а самый яркий участник обсуждения, Александр Киселёв, удостоился главного приза – бака бензина. 

Андрей Поляков (Фото – Владимир Захаров)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Ралли «Архангельское Аутлет». Не только классика

Первая в сезоне автогонка GT Cup прошла на подмосковном автодроме

В Москве пройдёт Общественное слушание по улучшению законодательства в сфере регулирования парковок

Категория: Это Москва | Добавил: apitvdance (29.05.2023)
Просмотров: 4141 | Теги: дискуссия, платные парковки, москва, решение, депутаты, обсуждение | Рейтинг: 5.0/156