3 октября кинопрокатная компания «Про:взгляд» выпускает в прокат фильм «Жизнь» (Sterben) - масштабную сагу о современной немецкой семье, в которой есть место и юмору, и мелодраме. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале, где картина участвовала в основном конкурсе и получила «Серебряного медведя» за лучший сценарий. Весной «Жизнь» стала триумфатором церемонии вручения наград Немецкой киноакадемии: картина получила девять номинаций и одержала победу в четырех из них, включая главную — за лучший фильм года. В октябре картина, снискавшая единогласное одобрение европейских критиков, преодолев все трудности, выйдет на экранах отечественных кинотеатров. Снял фильм Маттиас Гласнер, один из самых известных режиссеров немецкого авторского кино. В главной роли — Ларс Айдингер, театральный и киноактер, суперзвезда в родной Германии. российской публике он известен по роли Николая II в исторической драме Алексея Учителя «Матильда». Синопсис. Каждый из членов немецкой семьи Лунис несчастен по-своему. Дирижер Том без остатка отдается работе над новой композицией, его вечно пьяная сестра крутит интрижку с женатым боссом, а мать радуется тому, что отца помещают в дом престарелых. Встретившись снова, смогут они простить друг друга или возненавидят еще больше? Сюжет «Жизнь» разделена на три части и прослеживает истории трех членов среднестатистической немецкой семьи. Лисси Лунис (Коринна Харфух), матриарх семейства, в начале фильма обретает долгожданную свободу. Ее мужа, страдающего деменцией, наконец-то помещают в дом престарелых. Однако долго радоваться этому она не может: ее собственное состояние тоже далеко от идеального. У сына Лисси Тома Луниса (Ларс Айдингер), дирижера по профессии — сложности и в личной, в и профессиональной жизни. Он до сих пор влюблен в свою бывшую девушку, а его лучший друг — композитор, страдающий от депрессии, все никак не допишет свой главный шедевр — композицию «Смерть». У сестры Тома Эллен Лунис (Лилит Штангенберг) свои проблемы: девушка злоупотребляет алкоголем и заводит роман с женатым дантистом, у которого работает ассистенткой. Друг с другом персонажи, связанные родственные узами, до поры до времени предпочитают общаться как можно меньше, но жизнь вместе со всеми ее трагическими и комическими моментами все-таки сводит их вместе.
Особенности фильма "Жизнь" Фильм имеет структуру литературного, а не кинематографического произведения. Он поделен на главы, как любая большая семейная сага. По признанию самого Гласнера, картина нарушает все правила классической кинодраматургии: Картина посвящена экзистенциальным темам: жизни и уходу из нее, любви и тому, что ее определяет, а также искусству, которое преображает и дарит бессмертие. Гласнер, подобно многим современным режиссерам, выводит на экран героев зрелого возраста, для которых конечность существования — факт настоящего, а не отдаленного будущего. В рецензиях критиков звучат сравнения с «Любовью» Михаэля Ханеке и «Вихрем» Гаспара Ноэ, где речь тоже шла о персонажах, стоящих на пороге смерти. А еще, конечно, вспоминают «Отца» Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом — фильм Гласнера с этой картиной роднит пристальное и беспощадное внимание к состоянию немолодого человека, который с трудом контролирует свою реальность. Родственные и любовные отношения в фильме разбираются дотошно, во всех деталях и без купюр. Временами это похоже на сеанс психотерапии. Гласнер проводит анатомическое вскрытие современной немецкой «ячейки общества» и ставит неутешительный диагноз: внутри у нее царит нелюбовь. При этом, несмотря на серьезность заявленных тем, картина наполнена юмором — чаще черным, чем светлым. В отдельных репортажах с Берлинале ее описывали не как драму, а как трагикомедию, отмечая удивительный талант режиссера сочетать в ключевых сценах печаль и веселье, смех и слезы. Особую роль в фильме играет музыка. Часть действия происходит в Берлинской филармонии — там же, где недавно разворачивался сюжет оскароносной драмы «Тар» с Кейт Бланшетт в роли именитой женщины-дирижера. Режиссер Маттиас Гласнер настаивал на том, чтобы музыкальные фрагменты из композиции Бернарда, персонажа Роберта Гвиздека, звучали в фильме как можно чаще и длились как можно дольше.
Маттиас Гласнер Для режиссера Маттиаса Гласнера это самый личный фильм в карьере. Он начал писать сценарий, когда потерял обоих родителей: «Идея картины родилась вскоре после смерти моей матери и рождения моей первой дочери. Мой отец скончался годом ранее, — рассказывал он в интервью изданию Cineville. — Как это часто бывает с теми, у кого маленькие дети, я плохо спал по ночам. Я был в состоянии сильнейшего эмоционального кризиса. Я винил себя в смерти родителей. Это была медленная смерть, процесс, который тянулся годами и с которым мне было трудно справиться. Все это заставило меня задуматься о том, почему я такой, какой есть. В этот момент я и начал делать заметки. Через два месяца у меня было уже 200 страниц», — Маттиас Гласнер В юности Маттиас Гласнер работал в Гамбургском оперном театре, был киномехаником и музыкантом в группе Homesweethome. В 1996 году вместе с другом, популярным актером Юргеном Фогелем, основал собственную кинокомпанию Schwarzweiss Filmproduktion. Его первыми режиссерскими успехами стали фильмы Die Mediocren (1995), Sexy Sadie (1996) и «День ди-джея» (2000), объединенные в так называемую «хипстерскую трилогию». В 2000-е Гласнер стал завсегдатаем Берлинского кинофестиваля, завоевав статус одного из мастеров современного немецкого авторского кино. В основном конкурсе киносмотра состоялись премьеры его фильмов «Свободная воля» (2006) и «Сострадание» (2012). Сыгравший главную роль в «Свободной воле» Юрген Фогель получил «Серебряного медведя» Берлинале за выдающиеся художественные достижения. Ларсе Айдингер Ларс Айдингер, уроженец Берлина, окончил Высшую школу театрального искусства имени Эрнста Буша — главный театральный вуз Германии. Вскоре после выпуска он присоединился к труппе «Шаубюне». Театр с революционной историей тогда как раз возглавил знаменитый Томас Остермайер. К концу 2000-х Айдингер стал одним из самых известных артистов труппы. С 2008 года также работает в «Шаубюне» в качестве режиссера. Из-за большой занятости в театре он долгое время не снимался в кино. Первой крупной работой стала роль в фильме Марен Аде «Страсть не знает преград» (2009). Картина попала в конкурс Берлинского кинофестиваля. После этого успеха Айдингера начали приглашать и другие режиссеры, причем не только из Германии. Он работал с Питером Гринуэем («Гольциус и Пеликанья компания», 2012), Клер Дени («Высшее общество», 2018), Вадимом Перельманом («Уроки фарси», 2020). Сыграл императора Николая II в «Матильде» Алексея Учителя. Айдингер — один из любимых актеров французского постановщика Оливье Ассаяса, он снимался в его фильмах «Зильс-Мария» (2014) и «Персональный покупатель» (2016) и в недавнем сериале «Ирма Веп» (2022). Двукратный номинант на премию Немецкой киноакадемии — за картины «Вчерашний расцвет» (2017) и «Жизнь» (2024). Фильм "Жизнь"
Режиссер: Маттиас Гласнер В ролях: Ларс Айдингер («Матильда», «Ирма Веп», «Уроки фарси», «Вавилон-Берлин», «Работа без авторства» ), Коринна Харфух («Бункер», «Парфюмер: История одного убийцы», «Достучаться до небес»), Лилит Штангенберг («Дикая», «Я была дома, но…», «Кровопийцы»), Рональд Церфельд («Объясни мне, любовь», «Барбара», «Феникс»), Роберт Гвиздек и другие. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Мадина Дасаева: «От всего сердца благодарна жизни за всё, что у меня есть» Театр-студия Всеволода Шиловского представит спектакль «Золушка» Премьера спектакля «Капитанская дочка» состоялась в Московском Губернском театре Театр имени Вахтангова открывает 104-й сезон Афанасий Никитин – Гений Руси. Экспедиция «По Пути Афанасия Никитина – 2024» Первый этап экспедиции «По Пути Афанасия Никитина -2024» завершился Памятник Александру Пушкину во Владимире. Проект «Гении Руси» Большое Болдино. А.С. Пушкину – 225. Проект «Гении Руси». Экспедиция Андрея Полякова Памятник Андрею Рублёву во Владимире. Проект «Гении Руси» API TV и Андрей Поляков запустили проект «Гении Руси» Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 3223 | | |