В российский прокат вышел фильм режиссёра Шрирама Рагхавана. «Стреляйте в пианиста». Картина попала в топ 250 лучших фильмов по версии IMDb и числится в нескольких международных списках лучших картин прошлого года. «Меня радует факт, что кино увидит больше зрителей. Мы уже собрали хорошую кассу по всему миру, а индийское кино не часто встретишь в международных рейтингах лучших картин. Мне с запасом хватит пяти пальцев, чтобы перечислить все фильмы. Это комедия «Три идиота» и фильм о любви «Меня зовут Кхан». Увидев «Настройщика» Оливье Тренера, я понял, какое должно получиться кино. Сохранить дух оригинала и его медиативность мне помогло строгое следование законам жанра. Будучи в первую очередь зрителем, я использовал именно этот опыт, перебирая известные мне примеры в голове. Мой фильм полон отсылок к отцу саспенса Альфреду Хичкоку, поэтому комплименты западных критиков для меня особенные, ведь они отмечают проведенные параллели, которые удалось грамотно обыграть в сюжете. Феномен успеха его картин ясен, фрейдизм подается понятным языком, зритель оказывается в мире режиссёра, где они могут поговорить на табуированные темы. Из современников меня вдохновляют работы режиссёров Джоэля и Итана Коэнов, а также Жана Марка Валле. Меня поражает их способность погрузить зрителя в созданный ими мир, который живет по их правилам. Мое же главное правило - никаких компромиссов. Изначально проект вызывал опасения у студий и инвесторов. Я чувствовал, как меня склоняют к переработке сценария и сглаживанию острых углов. Мне от сцены к сцене приходилось отстаивать свой вариант сценария, сохраняя видение и нужный темп. К счастью, все вышло в первозданном виде. Если бы я пошел на компромиссы, изменив финал или перекроив сюжет, то картина стала бы совершенно другой», - рассказал режиссёр Шрирам Рагхаван. «Впереди у нас прокат в России, где у индийского кино есть своё комьюнити фанатов. Надеюсь, что в российском прокате фильм получит такое же признание, как в других странах, где он выходил. Сложно было спрогнозировать хорошие сборы во время работы, а о премьерах в других странах, честно говоря, и мысли не было. В Китае, где распространена практика переработки картин для рынка, он вышел без единой вырезанной сцены, и я воспринимаю это как комплимент. Учитывая, насколько трепетно к своему фильму относится Шрирам, любые компромиссы были исключены. На съёмочной площадке меня часто посещали сомнения, но всякий раз Шрираму удавалось подкупить меня своим энтузиазмом, и я был готов на любые эксперименты. Можете ли вы представить мое удивление при просмотре финальной версии, когда я увидел кино, полное самоиронии, которой так не хватает Болливуду», - сообщил продюсер Санджай Роутрай. «Мне приятно было работать с таким режиссёром как Шрирам, опытным, внимательным к деталям. Это большая удача для актёра встретить такого скрупулёзного мастера. Мне кажется, что даже самый далекий от кино человек понимает, насколько важны детали, особенно в детективной истории. Шрираму удалось так сплести различные жанры, что получилось идеальное кинополотно без изъянов», - сказал актёр Аюшманн Кхурана. «Фильм Шрирама - первый в моей жизни авторский проект, хотя его сценарий и полон отсылок к массовой культуре. Особое место в его истории занимают женщины. Моей задачей было показать героиню – заложницу своих чар, которая сама не ведает о собственной силе, запуская цепочку роковых событий. Шрирам мастерски ведет эту историю интриг и манипуляций, вытаскивая на поверхность все нюансы психологической игры между охотником и жертвой», - сказала Атриса Табу. «Если у вас нет трудностей в жизни, не думайте, что это везение, все ровно наоборот. Невзгоды - это своего рода благословение, они учат нас быть сильными. Вся съемочная группа хотела отдалиться от стереотипов, присущих индийскому кино, да и Шрирам, в свою очередь, никогда не придерживался традиционных методов работы. Он мастер иллюзий. Например, в его фильме «Агент Винод» есть песня, снятая одним дублем, и это чистый сюрреализм, словно кислотная любовная баллада на хинди. Зритель нынче искушенный и то, что раньше было китчем, теперь может органично вписаться в композицию. Его новая картина очень свежо обыгрывает застойные клише в жанре триллера»,- рассказал мсполнитель роли второго плана Закир Хуссэйн. Во всем мире фильм собрал около 70 миллионов долларов: за апрель в китайском прокате он заработал около 50 миллионов, еще 17 принес прокат в США и Европе. Успех фильма подтолкнул продюсеров к мысли о сиквеле и в данный момент ведутся переговоры со съемочной командой. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «КАРО» запускает в повторный прокат фильм Андрея Тарковского «Зеркало» Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири -2019». Цель, задачи, участники | |
| |
Просмотров: 2970 | | |