menu
person

Лукьянос Мошонас. Археология ископаемого в КАРО.Арт

КАРО.Арт в рамках программы «Движение кино» продолжает цикл встреч и показов о современном искусстве.

30 октября в киноцентре «Октябрь» КАРО.Арт и куратор Карина Караева в рамках программы о кинематографе и современном искусстве «Движение кино» познакомят зрителя с французским режиссером греческого происхождения Лукьяносом Мошонасом. Зрители увидят несколько фильмов автора разных лет: «Manodopera» 2016 года и «Молодые люди у окна» (Jeunes homes à la fenêtre) 2017 года. После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером и обсуждение фильмов.

Автор программы Карина Караева, кандидат искусствоведения, куратор, арт-критик, преподаватель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ. Проект проходит при поддержке журнала «Искусство».

Лукьянос Мошонас родился в Афинах, живет и работает в Париже. Снял несколько короткометражных фильмов, лауреат фестиваля в Локарно. Его работы отличает особенная кинематографическая медлительность и анализ киногенических особенностей повествования. В своих фильмах режиссер постоянно находится в положении и критика, и документалиста, и будто интерпретатора одной из форм мокьюментари. При этом реконструкция, которую предлагает автор – это вид критической массы, интерпретирующей особенности киноязыка, к которому он обращается. 

О ФИЛЬМАХ:

«Manodopera» (2016)

На нижнем этаже небольшого дома албанский рабочий и молодой человек ремонтируют квартиру. Высоко на крыше, с наступлением темноты, молодой человек и его друзья размышляют о своем существовании.

«Jeunes hommes à la fenêtre» (2017)

Два графических дизайнера на работе случайно начинают играть со сканером. Они вспоминают и размышляют о природе происхождения странных образов.  

Фильм «Молодые люди у окна» построен на диалоге, который можно условно обозначить как текст ожидания действия. Завязкой повествования становится знак, отпечаток на определенной поверхности, который становится триггером для исследования различных социокультурных особенностей существования человека. При этом определенная безысходность и даже в некотором смысле апокалиптичность происходящего выделяет эту работу в контексте новой археологии повествования.

«Движение кино» формирует определенную аудиторию, интересующуюся альтернативной историей кинематографа, забытыми именами, пока еще не выработанными возможностями восприятия видеоарта в кинозале, а также артикуляцией новой чувственности, которое выстраивает новейшее кино и его альтернативные формы. Новая визуальность, анализ экспериментальных высказываний в кинематографе и видеоарте, - манифест и одновременно критика тех образных конструкций в формате программы «Движение кино», которые приобретают собственную актуальность, как в пространстве музея, так и в кинозале.

Программа «Движение кино» исследует феномен визуальности и комментирует метод киногении, приемы монтажа,  особые нарративные приемы, постоянно меняющиеся с учетом разной возникающей оптики, которая определяет систему современных образных кодов.

Программа рассчитана на специалистов в области визуальной культуры, художников, критиков, исследующих феномен нового кино и процессов в современном искусстве, режиссеров видеохудожников, желающих обогатить собственный словарь визуальных знаний, но прежде всего для тех, кто интересуется новейшей историей кино и пытается выстроить визуальные связи внутри теории и практики визуального искусства.  

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Amazon Prime покажет в Германии российский сериал «Аванпост»

Буги-Вуги. Финал. Slow. Main Class. Russian Swing Dance Grand Prix 2020

Александра Трусова. Девочка, победившая гравитацию

Музыкальный фестиваль VOLKOV ManiFEST пройдёт в Москве

Фестиваль Brass days отпразднует свое 10-летие гала-концертом друзей

Категория: Кино | Добавил: apitvdance (27.10.2020)
Просмотров: 1772 | Теги: искусство, Кино | Рейтинг: 5.0/47