«Коллекцiонеръ Клуб» официально открыл в московском галерейном центре «Артефакт» выставку живописи и графики художников русского зарубежья начала ХХ века «До встречи в Париже». Поклонники живописи смогут впервые увидеть многие произведения из коллекций членов арт-клуба. Выставка пройдет до 28 февраля 2021-го года. Экспозиция состоит более чем из 40 картин, которые создали всемирно известные русские художники, жившие и работавшие в Европе после 1917-го года. Авторы работ - Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Сомов, Иван Похитонов, Александр Бенуа, Константин Горбатов, Александр Яковлев, Сергей Виноградов, Арнольд Лаховский и другие художники. «Цель выставки «До встречи в Париже» - продемонстрировать работы русских художников, которые после революции жили и работали вне России. Неоценимое влияние на формирование художественных стилей и направлений в мировой художественной культуре имела Франция, и ее центр, Мекка мировой культуры - Париж. Сюда стремились и здесь творили художники со всех концов нашей планеты. Большинство русских художников, уехавших после революции из России нашли в Париже не только свой второй дом, но и, своего рода, остановку, творческий трамплин для жизни в других местах. Многие из экспонируемых предметов ранее были неизвестны коллекционерам и будут показаны на выставке впервые», - сказал на открытии выставки Севон Язычьян, основатель и эксперт «Коллекцiонеръ Клуба». К началу XX века практически каждый русский художник должен был посетить Париж. Многие живописцы и скульпторы стали экспонироваться, в том числе, на парижских выставках, получать медали и премии. Например, в 1912-ом году в Осеннем салоне в Париже было 48 участников из России, а в 1914-ом году, в салоне Независимых – 78. Росло число персональных выставок русских живописцев за рубежом. «Эта выставка производит с первого взгляда исключительно благоприятное впечатление. Можно изначально обратить внимание, что в названии выставки делается акцент на Париж. Но, если вы внимательно посмотрите на представленные здесь работы, то станет понятным, что та география, которая присутствует в произведениях, намного шире Парижа. Это не только сам Париж, который мы видим в картинах Константина Коровина, это и Средиземноморье, и Венеция, это и русский Париж – Санкт-Петербург, это и виды русской провинции. Здесь представлен широкий взгляд художников, покинувших Россию в начале 20-х годов прошлого века, которые представляют так называемую группу русского Зарубежья. Стоит отметить, что на выставке присутствуют как безусловные корифеи этого явления, такие как Зинаида Серебрякова, Константин Коровин, Александр Яковлев, Константин Сомов, Борис Григорьев, но и творчество художников, которые в академическом осмыслении, на данный момент, менее известны. Эта выставка, с акцентом на импрессианистическую линию в стилистике произведений, во многом дает довольно широкую картину стилевого отражения мастеров Русского Зарубежья», - сказала Елена Кривоносова-Гребнева, Генеральный директор Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов», Научный сотрудник Кафедры истории и отечественного искусства МГУ. Истории создания картин, представленных на выставке, можно будет прочитать в каталоге, специально изданном к проекту. К художникам русской эмиграции принято относить мастеров, родившихся на территории Российской империи до 1917-го года и проживавших за границей в период между двумя мировыми войнами, судьба и творчество которых связаны с Россией и русской культурой независимо от места рождения, национальности, религиозных убеждений, политических взглядов. Столица Франции стала крупнейшим центром русской эмиграции в 1920-х – 1930-х годах. А творчество русских эмигрантов за границей в совокупности составило такое явление, как искусство русского зарубежья. Самым известным русским эмигрантом и певцом Парижа был Константин Коровин (1861–1939). Четыре его работы представлены на выставке. Художник запечатлел виды французской столицы множество раз, в разных состояниях, но особенно знамениты его ночные виды (на выставке представлены «Ночной бульвар в Париже» (1927), «Париж. Ночное кафе» (1929). В начале 1923-го года при содействии комиссара А.В. Луначарского (он способствовал выезду многих художников) Коровин выехал с семьей за границу для лечения сына Алексея и проведения персональной выставки. В СССР он не вернулся. Оказавшись в эмиграции, Коровин неустанно продолжал писать любимые парижские бульвары, яркие вывески, шумные улицы. Зинаида Серебрякова (1884–1967) переехала во Францию в 1924-ом году. В конце 1920-х в соседнем Брюсселе во время выставки встретила мецената барона Ж.-А. де Броуэра, который позднее спонсировал многие проекты и путешествия художницы. В 1931-ом году барон заказал Серебряковой портреты всей своей семьи. На выставке представлен пастельный портрет дочери барона – Марианны Броуэр. С Парижем связано значительная часть творческой жизни Константина Сомова (1869-1930). Будучи организатором общества и журнала «Мир искусства», он был очень популярен в дореволюционной России и Европе, участвовал во множестве групповых и персональных выставках. С 1925-го года жил во Франции. Наиболее известные эротические иллюстрации Сомова «Книга маркизы» были изданы сначала на немецком, а позже на французском языке. Картина «Le succube» (1923), представленная на выставке, обыгрывающая обычный для художника эротический сюжет с ночным явлением юноше женщины-демона, происходит из коллекции Бориса Кустодиева. Они с Сомовым обменялись произведениями на схожую тему. Проектом «До встречи в Париже» «Коллекцiонеръ Клуб» начинает активную выставочно-просветительскую деятельность, рассчитанную на широкий круг зрителей. «Главное, для чего был создан «Коллекцiонеръ Клуб» - это профессиональное общение и поиск новых подлинных, редких и качественных произведений живописи и графики. Уже более 20 лет мы принимаем участие в ведущих событиях антикварной жизни страны и непрерывно ведем исследовательскую и искусствоведческую деятельность. Собирая информацию о таких предметах, мы планируем открывать новые выставки, собирать все сообщество вместе для так нами любимого общения на общие темы. Многие коллекционеры хотят, чтобы их коллекции жили и были доступны к просмотру широкому кругу зрителей. Одновременно с этим другим коллекционерам, желающим пополнить или как-то иначе трансформировать своё собрание, зачастую просто негде увидеть подходящий предмет. Такую возможность предоставляет наша интернет-платформа. Мы убеждены, что антикварная живопись и графика – это стильное, многообразное и часто вполне доступное искусство, которое дополняет историческими и культурными деталями жизнь современного прогрессивного человека, является беспроигрышным и проверенным веками объектом для инвестиций, а также органично вписывается в любой современный интерьер и неизменно добавляет ему статусности», - рассказал Рубен Язычьян, директор «Коллекцiонеръ Клуба». «Коллекцiонеръ Клуб» представлен на профессиональном арт-рынке с 1998-го года. Принимает участие в ведущих антикварных событиях Москвы и непрерывно ведет исследовательскую и искусствоведческую деятельность. Тесно взаимодействует с признанными экспертами области и коллекционерами произведений искусства XIX – XX веков. Профессионально занимается поиском новых подлинных, уникальных и высокохудожественных произведений живописи и графики XIX – XX веков, их атрибуции, каталогизации, экспозиции и ввода в искусствоведческий оборот. «Члены-экспоненты нашего арт-клуба – опытные коллекционеры и это большая удача, что они позволят общественности познакомиться с частью их собраний. Благодаря предоставленным работам мы имеем возможность узнать что-то новое о художниках, их создавших и поделиться этими знаниями с посетителями выставки», – подчеркивают Севон и Рубен Язычьяны. Выставка «До встречи в Париже» Светлана Мельникова (фото автора) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку «До встречи в Париже» Выставка Роберта Фалька официально открылась в Третьяковской галерее Три выставки открылись в Музее Пушкина Элиде Кабасси: «Живопись – это самая светлая часть моей души» Выставка «Nikita Makarov: in propria persona» пройдёт в Москве | |
| |
Просмотров: 3533 | | |