menu
person

Опера Джан Карло Менотти «Медиум». Мистическая премьера в «Геликоне» и три неизвестных финала

«Геликон-опера» умеет удивить изысканную театральную публику. Новая постановка «Медиум» - это интрига не только для зрителей, но и для артистов, выходящих на сцену, им суждено узнать, каков будет финал, только за час до начала спектакля, а всего концовок - три!

«Финалы сильно отличаются друг от друга. У нас детектив, все мистические дела в нем творят люди. Изначально была идея сделать семь финалов, которые олицетворяли бы семь смертных грехов. Но пока оставили три», - сказал перед началом закрытой премьеры режиссёр Илья Ильин.

Он во второй раз обращается к творчеству известного композитора XX века Джан Карло Менотти, ранее в 2018-ом году на сцене «Геликон-оперы» была поставлена опера «Телефон».

Опера «Медиум» не сразу нашла свою дорогу к сердцам зрителей. Первые две недели показов на Бродвее на неё почти никто не ходил, но затем публика увидела в ней нечто притягательное и спектакль стал аншлаговым. Кстати, первые две оперы Менотти, поставленные в «Метрополитен-опера» - «Амелия на балу» и «Островной бог», не смогли надолго задержаться в репертуаре. 

А премьера «Медиума» состоялась 8 мая 1946-го года на ежегодном Фестивале современной музыки в Колумбийском университете, по заказу которого и была написана. Первые профессиональные показы состоялись 18-20 февраля 1947-го года в театре «Хекшер» в Нью-Йорке, США. Премьера проходила вместе с другой оперой Менотти - «Телефон, или Любовь на троих». Бродвейская же постановка стартовала в театре «Этель Берримор» 1 мая.

Сюжет «Медиума» композитору пришёл неожиданно. Путешествуя по Европе, Менотти оказался в Зальцбурге в гостях у голландца, жена которого, баронесса, проводила спиритические сеансы. Композитор напросился на один из них и стал свидетелем того, что баронесса разговаривала с Дудли, своей рано умершей дочерью. Потом Менотти вспоминал: «Я был в замешательстве, потому что она по-настоящему верила в возможность встретиться с дочерью, и поэтому могла ее видеть, а я не верил и ничего не увидел. Этот случай навел меня на мысль, что вера – это созидательное начало, а скептицизм – разрушительное».

Мистика не обошла и постановку в «Геликон-опере», более того, она заставила режиссёра пересмотреть и перосмыслить не только финал, который у композитора оставлася открытым, но и сам ход событий.

«В нашей истории это 10 лет! Эти человеческие взаимоотношения - своеобразная актёрская лаборатория. Актёры живут этой оперой.

Во время постановки спектакля произошло трагическое событие - умер Владимир Горохов. Это он нашёл финансирование, но именно во время постановки его не стало. Это заставило нас задуматься. Я решил не загружать высшими силами, убрал все мистическое.

У нас мистика рукотворная, которую создают актёры своим отношением. Наш спектакль посвящён памяти Владимира Горохова. День премьеры - 40 дней со дня смерти. Это трагедия, но будут и лирические моменты, чего у Минотти практически нет», - коснулся мистической темы «Медиума» Илья Ильин

Оперы «Геликона» всегда ставятся с размахом. Декорации, свет, костюмы – всё органично и изысканно.

«Я уже почувствовала радость и грусть одновременно. Это случилось! Я одна среди прекрасных мужчин в смокингах, которые влюблены в то, что они делают.

Одна из главных моих задач - драматическая. А также показать судьбу через костюм. В этом есть волшебство, и это очень важно. Меня потрясло, что актриса, которая исполняет главную роль сегодня в театре уже с утра, так как не может быть дома», - поделилась эмоциями от работы над постановкой художник по костюмам Ника Велегжанинова.

Джан Карло Менотти

Джан Карло Менотти - американский композитор, либреттист и педагог итальянского происхождения. Дважды лауреат Пулитцеровской премии (1950, 1955).

Родился 7 июля 1911-го года в Кадельяно-Виконаго, Ломбардия, Варесе, Италия.  Музыку начал писать в возрасте семи лет. Уже в одиннадцать лет он пишет свою первую оперу «Смерть Пьеро».

В 1923-ем году поступил в Миланскую консерваторию, а в 1928-ом году переехал вместе с матерью в США, где поступил в Кёртисовский институт музыки в Филадельфии, там же преподавал впоследствии. 

За свою жизнь Менотти написал 25 опер, либретто трёх первых - по-итальянски, затем - только на английском. Кроме опер в его послужном списке - балет, хоровые, симфонические и другие сочинения, несколько песен на собственные стихи.

Его самые известные оперы востребованы не только в США, но и по всему миру. «Медиум» - одна из жемчужин его камерного творчества, воплотившая в себе все наиболее ценное, что накапливалось годами и привело композитора к успеху.

Опера «Медиум»

Либретто - Джан Карло Менотти
Русский текст -  Марина Мишук
Опера в двух действиях
Художественный руководитель постановки – народный артист России Дмитрий Бертман
Режиссер-постановщик – заслуженный работник культуры России, лауреат Премии Москвы Илья Ильин
Дирижер-постановщик – лауреат Премии Москвы Валерий Кирьянов
Художник-постановщик – заслуженный работник культуры России Ростислав Протасов
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Художник по свету – Денис Енюков
Исполняется на русском языке
Продолжительность спектакля - 1 час без антракта
Премьера состоится 22 февраля 2023 года

Светлана Мельникова, Андрей Поляков (Фото - Ирина Шымчак)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Театр «Кремлёвский балет» представил балет «Аленький цветочек»

Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» состоялась в Театре имени Гоголя

В Театре Вахтангова состоялась премьера спектакля «Феллини. 8 1/2»

«Женитьба. Почти по Гоголю» в постановке Сергея Безрукова представлена в Московском Губернском театре

Выставка «Дом моделей. Индустрия образов» пройдёт в Музее Москвы

Концертом в Большом зале Консерватории завершился IV Зимний международный фестиваль искусств

СВМ. «Звёздная» еда без особого труда

Категория: LUX | Добавил: apitvdance (21.02.2023)
Просмотров: 4053 | Рейтинг: 5.0/168