Московский государственный академический симфонический оркестр продолжает цикл концертов в Зале Зарядье исполнением масштабных произведений мировой музыкальной культуры. В первом отделении программы 25 октября прозвучал Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена в исполнении Андрея Коробейникова. Третий концерт был написан в очень плодотворный для композитора период жизни: за восемь лет Бетховен сочинил и частью издал более полутораста произведений. Внутри композитора бурлили страсти - мрачная подавленность от страшного диагноза глухоты и пламенный протест против неё, порывы страсти и гордое смирение, поиски покоя, тишины и жажда деятельной жизни. Концерт был впервые исполнен самим автором в Венском театре в 1803-ем году. У Бетховена не хватило времени записать партию фортепиано, композитор играл наизусть, смотря на чистые листы нотной бумаги. Партию фортепиано автор записал уже после премьеры. Бетховен говорил: «Обычно, когда я пишу, даже инструментальную музыку, у меня перед глазами весь замысел целиком. У меня нет привычки поправлять мои сочинения (уже законченные). Я этого никогда не делал, ибо глубоко убежден, что всякое частичное исправление искажает общий характер произведения». «Мы сделали всё, чтобы программа была зрелищной и неординарной, интересной для публики. И Третий Концерт Бетховена, и сюита «Планеты» Холста – не так часто исполняемые сочинения. Для любого музыканта имя Бетховена – одно из ключевых в музыкальной литературе. Этот человек и композитор является для меня одним из учителей. Бетховен и сохранял традиции, и реформировал современное музыкальное пространство, и всё время экспериментировал, не останавливаясь на достигнутом. Для этого нужно быть смелым, а Бетховен был одним из самых смелых пианистов и дирижеров своего времени. Третий Концерт был написан в период сильных переживаний и осознания композитором страшного диагноза наступающей глухоты. Что касается сюиты Холста «Планеты», это – огромный состав оркестра, орган, хоры... Как правило все это создает трудности для исполнения, но я очень рад, что МГАСО, Зал Зарядье и я – мы сошлись на этой программе, которая является неординарной для публики в концертном зале и вообще для жителей мегаполиса», - рассказал Дирижёр Артём Абашев. Во втором отделении концерта прозвучало одно из самых необычных симфонических произведений мировой музыкальной культуры – сюита "Планеты" английского композитора Густава Холста. Холст создал свой стиль композиции, основанный на традициях позднего романтизма, близкий к музыке Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса. По мнению композитора, каждой из планет присущ собственный астрологический (а не астрономический) характер, который он постарался выразить в музыке. Среди планет нет Земли, но есть «Марс, вестник войны», «Венера, вестник мира», «Меркурий, крылатый посланник», «Юпитер, приносящий радость», «Сатурн, вестник старости», «Уран, волшебник», «Нептун, мистик». Сам Густав Холст пояснял слушателям: «Музыка, будучи тождественна небесам, не является предметом сиюминутных ощущений, и даже не ежечасных. Это условие вечности. Огромность Вселенной, открытая наукой, не может быть легко воспринята человеческим мозгом, но музыка планет позволяет разуму обрести некоторое представление о необъятности космоса там, где рациональное понимание терпит неудачу». Написанная во время Первой мировой войны в эпоху потрясений Сюита подводит к мысли о бренности земного и открывает воображению новые миры. Премьера сюиты прошла в 1918-ом году. после окончания войны. Произведение Холста оказало огромное влияние на плеяду английских композиторов - Эдмунда Руббра, Майкла Типпета и Бенджамина Бриттена. Изначально написанное в транскрипции для двух фортепиано и органа, сочинение породило ряд адаптаций для камерных составов. Впоследствии сюита стала любима рок-группами, к ней обращались музыканты самых разных течений - от Фрэнка Заппы, King Crimson, Led Zeppelin, Yes до представителей андерграунда. «Планеты» стали источником вдохновения и для создателей саундтреков, в частности, Ханс Циммер использовал мелодию «Марса, вестника войны» как основу для саундтрека к фильму «Гладиатор». В программе вечера в «Зарядье» также принял участие Хор студентов Академии хорового искусства им. В.С.Попова. Наталья Логинова (Фото – Сергей Прокудин-Лемешев) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: 25 октября - Всемирный день оперы Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина «Россия объединяет» любителей кинематографа: «Ночь искусств» в Музее кино О фильме «Федя. Народный футболист» рассказали его создатели Фильм «Сильва. Путь к премьере» представили в киноцентре «Октябрь» Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва" Максим Катырев. "Без женщин жить нельзя на свете" из оперетты "Сильва" Наталья Мельник. Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 1677 | | |