Dariel Rene Perez Carrero (Дариэль Рене Перез Карреро) родился и вырос в городе Гавана, Куба. Окончил с отличием Консерваторию Амадео Ролдана по классам лютня и трес. Давней мечтой Дариэля Рене было создание камерного струнного оркестра, с которым бы он исполнял свои любимые композиции. Мечта осуществилась в начале 2023-го года, благодаря стараниям и сотрудничеству русских и кубинских музыкантов, получив название Camerata fusion. В ноябре 2023 года Дариэль Рене был номинирован радиостанцией Jazz FM на восходящую звезду, а концерт Hot Havana orchestra попал в шорт-лист номинации Событие года. В 2025 годы на базе отобранного материала был создан специальный проект AfroJazz Ensemble, посвященный афро-кубинскому направлению в музыке. Этот проект отдает дань уважения музыкальным корням кубинской музыки и показывает развитие жанра за последние столетия. Беседуем с уникальным исполнителем, и не только о музыке. - Родиться на Кубе - это привилегия для исполнителя, учитывая любовь кубинцев к музыке? - Да, конечно, это привилегия. Куба — страна с разнообразной культурой. У нас есть культура Испании, Африки и даже Китая. Всё это смешение дало начало нашей культуре - музыке, танцам и изобразительному искусству. Все виды искусства обладают силой, которая движет миром. За каждой музыкальной нотой и каждым словом стоит история и сильное влияние наших предков. Доказано, что кубинская культура влияет на жизнь людей других национальностей и любима, и уважаема во всём мире. - Для непосвящённых (это я о себе) объясните кратко что такое лютня и трес? Именно по этим классам вы с отличием окончили Консерваторию Амадео Ролдана? - Трес — инструмент с тремя двойными струнами. Его форма очень похожа на гитару. Он используется в традиционной кубинской музыке. Это кубинский инструмент, возникший в восточной части острова. Лютня имеет испанское происхождение и с приходом колонизаторов стала частью музыки кубинской сельской местности, особенно в центральной части острова. Однако существует также множество концертной музыки, написанной несколько веков назад в Испании. - Расскажите об Амадео Ролдане? - Он — композитор и скрипач прошлого века, который совершил революцию в концертной музыке, внедрив в симфонические оркестры ударные инструменты, унаследованные от африканских музыкантов. Это один из его величайших вкладов. Он был признан отцом современной кубинской симфонической музыки. - Почему вы отказались от должности профессора гитары в Норвежской музыкальной академии? - Я был очень молод и не чувствовал себя готовым к этому шагу. Я был ещё на последнем курсе консерватории. - Выступать перед президентом страны (в вашем случае - Индия) - это почётно и благородно, или ступенька в карьере? - Для меня стало большим сюрпризом, что президент Индии присутствовал на этом концерте. После окончания он прошёл за кулисы, чтобы поздравить оркестр, и было очень трогательно видеть его рядом. Во время концерта я не заметил, что он в зале. Я узнал об этом только в конце, когда он ушёл за кулисы. Это был опыт, который я никогда не забуду. - Как родился лейбл Еgrem, что он означает и чем отличаются слушатели в Испании, Франции и Китае? - Egrem расшифровывается как Musical Recordings and Publishing Company (Музыкальная звукозаписывающая и издательская компания). Этот лейбл был создан для продвижения кубинской музыки, и в его студиях записывались великие музыканты с Кубы и со всего мира. Он появился спустя годы после победы Кубинской революции, когда компании были национализированы. Что касается публики во Франции и Испании, то здесь большой разницы нет. В то время, когда мы выступали в этих двух странах, сальса была на пике популярности, и кубинская музыка была очень популярна. Там уже существовали школы, где обучали танцам под кубинскую музыку. Это очень энергичная публика, которая наслаждалась каждой нотой и каждым ритмом. В Китае же мы были чем-то новым. Хотя люди знали о кубинской музыке, они не танцевали, а скорее внимательно слушали, но у нас тоже была хорошая публика. - Должность профессора истории кубинской музыки в Национальной школе искусств - это «свадебный генерал» или реальная работа со студентами, и в чём она заключается? - История кубинской музыки чрезвычайно интересна, и каждый музыкант должен знать, откуда берутся все звуки, которые мы знаем сегодня. Важно знать происхождение каждого кубинского ритма, причины его возникновения и его особенности. Всё это поможет начинающему музыканту понять всю панораму кубинской музыки. Это важный предмет в программе обучения на Кубе. - Когда вы впервые приехали в Москву? - Я приехал в Москву в 2017-ом году по приглашению актрисы Ирины Чесноковой, которая запускала шоу на YouTube и хотела иметь постоянный оркестр. - В чём отличие кубинского зрителя и слушателя от российского? - Российская публика — хорошая аудитория. На каждом концерте мы ощущали поддержку, и я чувствовал, что им это нравится. Они с большим уважением относятся к нашим музыкальным предложениям, даже к кубинскому джазу. Очень интеллигентная публика. Кубинская публика, конечно, страстная и жизнерадостная, но это не значит, что одна лучше другой. Конечно, у них разные характеристики, но я доволен обеими. - В чём разница между Hot Havana Orchestra и квартетом Dariel Rene & Hot Havana Jazz Trio? - Hot Havana Orchestra — кубинский музыкальный проект. Мы играем различные жанры, такие как ча-ча-ча, кубинский сон, болеро, тимбу и даже некоторые карибские ритмы, такие как бачата, меренге и самба. Hot Havana Jazz Trio исполняет афро-кубинский джаз, современные кубинские джазовые композиции и болеро филинг. - Кубинский джаз и русский джаз - это две разных вселенных? - Да, на мой взгляд, кубинский джаз имеет сильное африканское влияние, унаследованное от наших предков, и это делает его уникальным: ритмы, инструменты и даже манера пения. У русского джаза совершенно другой музыкальный стиль, это два противоположных полюса. - Поясните, что такое кубинская религиозная музыка, поданная в стилистике афро-кубинского джаза? - Это сплав песен и ритмов религии йоруба (африканской религии, завезенной на Кубу рабами в колониальную эпоху) с джазом. - Что такое Camerata Fusion? - Camerata Fusion — это воплощение мечты. Речь идёт о создании классических песен в формате фортепиано и струнного квартета. Этот формат используется для классической музыки, и подготовка всех этих песен с новым видением и звучанием была прекрасным процессом. - Создание специального проекта AfroJazz Ensemble - это вершина вашего творчества? - Нет, AfroJazz Ensemble – это расширение Hot Havana Jazz Trio, хотя в концертной программе есть и новые песни. Мы играем афро-кубинский джаз в более широком формате, а значит, с большим количеством звуковых возможностей. Это замечательно. Светлана Юрьева (Фото - из личного архива Дариэля Карреро) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Светлана Мельникова расскажет о «Фиалке Монмартра" в программе «Оперетта — любовь моя!» "Фиалка Монмартра". Телепроект «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне» Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Оперетта и мюзикл: общее и различия Спектакль «Графиня Марица» представили студенты Театрального института имени Бориса Щукина «Летучая мышь»: Полвека на сцене Московского театра оперетты «Сильва». Олег Меньшиков осуществил мечту! Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва" Максим Катырев. "Без женщин жить нельзя на свете" из оперетты "Сильва" Наталья Мельник. Ария Танголиты из оперетты "Бал в Савойе" «Застольная песня». «Травиата». Ольга Нефёдова и Сергей Петрищев. "Большой Русский Бал" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 4331 | | |