Сольные программы, составленные из безусловных шедевров европейской классики, – один из обязательных компонентов фестиваля «Органные вечера в Кусково». Именно такую программу, требующую от исполнителя масштабности мышления, высочайшего мастерства и виртуозного владения инструментом, представит 20 июля Марина Вяйзя – главная органистка Санкт-Петербургского кафедрального собора Святой Марии, доцент Санкт-Петербургской консерватории, приглашенная солистка Мариинского театра. Концерт откроют сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат Прелюдия и фуга ре мажор и Пассакалия и фуга до минор – примеры малых инструментальных циклов, к которым Бах обращался на протяжении всей жизни, а также хоральные обработки – сочинения, в основу которых положены мелодии протестантских хоралов. Вечер продолжат Вариации на тему второй части бетховенской фортепианной Сонаты № 30 немецкого органиста и композитора Густава Адольфа Меркеля. Завершением и кульминацией концертной программы станет Соната № 4 для органа Феликса Мендельсона – композитора-романтика, открывшего миру имя и творчество Иоганна Себастьяна Баха. Шесть сонат принадлежат к наиболее значительным органным сочинениям немецкого композитора. Опираясь на традиции Баха, в них Мендельсон создал новый жанр романтической органной сонаты. По своему масштабу Четвертая соната приближается к сонатно-симфоническому циклу. 20 июля (суббота) 17:00 Марина Вяйзя, орган Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 Хоральные обработки: “Vater unser im Himmelreich” («Отче наш»), BWV 682 “Vor deinen Thron tret’ ich hiermit” («Когда предстану перед Твоим троном»), BWV 668 Пассакалия и фуга до минор, BWV 582 Хоральная обработка “Schmücke dich, o liebe Seele” («Облекись в одежды света, о душа»), BWV 654 Густав Адольф Меркель (1827–1885) Вариации, соч. 45 (на тему II части Сонаты № 30 для фортепиано Л. ван Бетховена ми мажор, соч. 109) Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната № 4 си-бемоль мажор, соч. 65: 1. Allegro con brio 2. Andante religioso 3. Allegretto 4. Allegro maestoso et vivace Эффектная программа для флейты и органа ждет публику усадьбы Кусково и 24 июля. При том, что два инструмента – величественный орган и миниатюрная флейта – выглядят как две противоположности, их тембры прекрасно сочетаются. И это не случайно, ведь орган имеет двойственную природу: звук, хоть и извлекается нажатием клавиш, создается при помощи воздуха, а одним из прообразов современного органа считается флейта Пана. В истории европейской музыки существует множество произведений, которые могут исполняться подобным составом. Это и сочинения эпохи барокко и классицизма, и виртуозные пьесы XIX–XX веков, в которых усовершенствованная современная флейта поражает невероятной палитрой своих технических и выразительных возможностей. Дуэт, который объединил лауреата международных конкурсов, концертмейстера группы флейт Вятского губернского симфонического оркестра Елену Иванову-Летягину и концертирующую органистку Татьяну Рябову, познакомит слушателей с произведениями самых разных стилей и эпох. Прозвучат опусы Антонио Вивальди, сына Иоганна Себастьяна Баха Карла Филиппа Эмануэля, французских композиторов Сесиль Шаминад и Жоржа Ю, а также знаменитый романс Александра Алябьева «Соловей» в версии для флейты и органа. Татьяна Рябова также исполнит шедевры органной классики – сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также пьесы современных авторов Жолта Гардони и Ханса-Андре Штамма. 24 июля (среда) 19:00 Елена Иванова-Летягина, флейта Татьяна Рябова, орган Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788) Концерт ре минор для флейты с оркестром, II и III части Антонио Вивальди (1678–1741) Соната для флейты и клавира соль минор в двух частях Жорж Ю (1858–1948) «Фантазия» для флейты и фортепиано (версия для флейты и органа) Александр Алябьев (1787– 1851) «Соловей» (переложение для флейты и органа) Сесиль Шаминад (1857–1944) Концертино для флейты Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа до мажор (по А. Вивальди), BWV 594, I часть Хоральная прелюдия “Ach, bleib bei uns, Herr Jesu Christ”, BWV 649 Жолт Гардони (1946) Пьеса для органа “Mozart changes” Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 6 для органа соль минор, соч. 42, № 2, I часть Ханс-Андре Штамм (1952) «Рондо в латинском стиле» ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: В Музее Победы дети встретятся с певицей Викторией Дайнеко МХТ имени А.П. Чехова представил программу в «Лужниках» В «Ленкомовском дворике» Сергей Степанченко исполнил «Хорошие песни для хороших людей» Хабенский, Литвинова и Цыпкин проявили «Интуицию» на сцене «Зеленого театра» ВДНХ Dance Non-Stop! Танцуйте без перерыва, танцуйте нон-стоп! Завершился российский съемочный блок детективного фильма «Красный шёлк» Светская премьера фильма «Мадам Клико» состоялась в кинотеатре «Москва» Андрей Поляков - знаток Древностей и почитатель новейших технологий Андрей Поляков анонсировал новые экспедиции 2024-го года Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 2005 | | |