Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий не только работы, созданные с 2018 по 2023гг., но и статьи, документы, письма. Одна из главных целей нового издания – раскрыть творчество Люси Вороновой с позиции коллекционера и инвестора, продемонстрировать ее работы из частных собраний, а также дать возможность высказаться каждому причастному к выходу в свет этого альбома. Главная особенность книги в том, что в ней помимо высказываний известных искусствоведов – Александра Боровского, Виталия Пацюкова, – представлены также и статьи-заметки коллекционеров, в том числе, тех, кто совсем недавно включился в это увлекательное занятие. Разные аспекты собирательства обсудили на паблик-токе, который прошел в рамках мероприятия. Очевидно, что этот разговор о коллекционировании, только начался. Предстоит немало встреч с разными участниками арт-рынка, который Фонд поддержки искусства Люси Вороновой, во главе с Георгием Вороновым (он же является составителем каталога), планируют организовать и провести в дальнейшем. Модератор дискуссии: Дмитрий Буткевич, искусствовед, куратор, арт-обозреватель, спрашивал у участников с чего началось их увлечение коллекционированием; помнят ли они самую первую работу в собрании; как правильно инвестировать в искусство сегодня – в чем заключается удачный опыт известных коллекционеров; возможно ли коллекционирование только с точки зрения «нравится»/ «не нравится». А также, какое культурное событие уходящего года им особенно запомнилось. «Это произошло случайно. Я именуюсь коллекционером, но сам себя им не считаю. Хотя в коллекции более 6 тысяч единиц хранения. Я профессиональный художник, и когда учился в художественном институте, было сложно с материалами, и первую работу мне поменял на чистый холст мой одногруппник. Она у меня сохранилась. А собираю, в основном, русскую и европейскую графику 20-21 вв.» Также Юрий отметил на его взгляд самое важное, что произошло в уходящем году: «У людей поменялось отношение к искусству вообще, его роль сейчас совсем по-другому воспринимается. И произошло изменение в отношении к галереям и к музеям. Несколько десятилетий локомотивом продвижения искусства были музеи, а сейчас вновь пришло время галерей», - рассказал Юрий Петухов, художник, искусствовед, коллекционер, издатель, куратор галереи «2.36», собирать начал в начале 1980-х. «Я пришел к собирательству, как и многие – через украшение своей квартиры. В 90-е годы удалось купить первую квартиру, и надо было что-то повесить на стены. Искусством я уже тогда интересовался, по музеям-выставкам ходил. И зашел как-то на ярмарку Арт-Манеж, где познакомился с Галиной Данелия (галерея Пан-Дан), она продавала работы художников-шестидесятников. Были представлены и Владимир Немухин, Анатолий Зверев – это и были мои первые покупки, которые привели к созданию большой коллекции шестидесятников (сейчас более чем востребованных). Никакой системности в собирательства в те годы у меня не было: ни «по фамилиям», ни «по клеточкам». Покупал только то, что нравилось. Поэтому собрание разнородное. И классические художники – Артур Фонвизин, Александр Древин, большой блок наивного искусства, – Павел Леонов, Катя Медведева, и особняком – работа 1990-х годов Люси Вороновой. Еще я собираю современное искусство. «Коллекционировал я с детства. Тащил в дом жуков-бабочек-камушки-ракушки, после окончания МИСИСа, много путешествовал по миру – Африка, Латинская Америка. И я, и Люся были в Панаме – удивительное, кстати, совпадение, и много общих тем. Мне очень близки Люсины работы с кругами. Только у нее это цветы, а у меня в голове – это бабочки. Они очень напоминают и Панаму, и все мои тропические путешествия, потому что в России цветов таких нет. У меня были фотографии реальных похожих цветов. Я вспомнил об увиденной работе Люси. Нашел Фонд. Познакомился с художницей и Георгием Вороновым. По большей части я коллекционирую ботаническое искусство, у меня много графических работ, это, в основном, акварель. Много рисунков грибов питерского художника Александра Вяземского. Также огромная коллекция жуков и бабочек. Которая теперь пополняется работами Люси – их уже шесть», - сообщил Антон Козлов, энтомолог, путешественник, по образованию инженер-металлург, пожелал Люсе Вороновой долголетия, здоровья и попросил оставаться такой же сказочной, как панамская бабочка. На презентации состоялось крайне необычное для арт-мира мероприятие: впервые был представлен новый вид бабочки, названной в честь Люси Вороновой. Rugigegat lucyvoronovae (русское название: Прозрачнокрылая древесница Люси Вороновой). Открытие насекомого совершил Роман Яковлев, энтомолог, доктор биологических наук, профессор Алтайского и Томского государственных университетов, эксперт РАН. Бабочка была обнаружена в единственном экземпляре в горных лесах на южном склоне Гималаев в индийском штате Сикким на высоте около 3000 м над уровнем моря, в коллекциях российских музеев подобных редких видов не имеется. Бабочка описана совместно с одним из авторов каталога, коллекционером, энтомологом, путешественником Антоном Козловым. Он, в свою очередь, также решил присвоить будущее название открытому недавно Жуку-слонику большелапковому – в честь учредителя Фонда Люси Вороновой. И сейчас описывает его совместно с Андреем Легаловым, доктором биологических наук, заведующим лабораторией филогении и фауногенеза, замдиректора по науке Института систематики и экологии животных СО РАН. «Все, что я делаю, – я делаю для живописи. Все мои поиски – это и поиск себя в живописи. Человек, его внутренний мир – это Космос, а он бесконечно разный, люди – бесконечно разные… Космос есть в каждом человеке. Мне интересно узнать его в себе и угадать в других...», - сказала Люся Воронова. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Балет "Щелкунчик. Новая версия". Вариация II Танец Феи Драже. "Корона Русского Балета" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 1763 | | |