Поздравляем сегодня, 19 марта, с Днём Рождения Надежду Бабкину! «Душа русской песни», «казачка Надя», «казачий полковник»… Как только не называют эту невероятно энергичную труженицу русской песни и как коллектива, и как жанра и явления…! Мое знакомство и активное общение с Надеждой Георгиевной пришлось на середину и конец 90-х годов прошлого века. В 1998 году на радио «Милицейская волна» мы даже сделали цикл передач с участием Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня». Мне очень приятно, что одна из наших общих фотографий была опубликована в книге «Надежда Бабкина. Душа русской песни». Сегодня ансамбль - это уже большой театральный коллектив, куда входят и молодые группы и исполнители. А сама Надежда Георгиевна стала одной из ведущих популярной телепрограммы «Модный приговор»… - Надежда Георгиевна, вы руководите огромным творческим коллективом «Русская песня», сейчас это уже театр… В каких условиях создавался тогда, в середине 1970-х, ваш ансамбль? - Вы знаете, ансамбль «Русская песня» был создан мною случайно, еще в студенческие годы. Это был сначала застольный коллектив, некая шутка… Затем эта студенческая шутка переросла в серьезный профессиональный творческий коллектив. И понеслось, и понеслось… Нас сначала было несколько девочек-студенток гнесинского инситута, потом мы работали при оркестре русских народных инструментов, наша задача была выходить на сцену и петь народные песни. - А руководителем ансамбля как стали? - Однажды, сидя за столом, девчонки говорят: «Надя, давай ты будешь у нас руководителем!». «Почему я?». «Потому что голос у тебя более низкий, в нём есть уверенность…». Я ответила: «Ну, давайте!». Легкомысленно в тогда к этому отнеслась. А когда на утро проснулась, девчонки: «Надь, а чего у нас сегодня, когда сборы?». Тогда я стала соображать, что надо как-то планировать эту деятельность, надо каким-то образом о себе заявлять. И это покатилось… И теперь это происходит каждый день, без выходных дней и перерывов на обед. Руководство происходит круглосуточно и круглогодично. (Смеётся). И всё это в конце концов вылелось в театр. Статус театра – это очень важно и очень ответственно… Мы, слава Богу, коллектив востребованный! За плечами уже много лет, столько уже сделано, а сколько еще предстоит сделать! Сегодня наш коллектив высокопрофессиональный. Важное условие – наличие высшего музыкального образования. У нас ко всем особые требования, люди, которые должны становиться с нами в ряд, должны понимать, что ответственность, которую они на себя берут, она распространяется вокруг как волны. Это есть наша духовность, наш менталитет, национальное самосознание. Поэтому такое было у нас начало и такой у нас идёт прогресс. Хорошему предела нет. - Какой музыкальный материал сейчас в репертуаре «Русской песни»? - В репертуаре нашего коллектива – этнографическая, деревенская музыка, современный фольклор, духовная музыка, городские романсы, все, что связано с бытом, образом жизни России в ХХ веке. Мы великие экспериментаторы, поэтому развитие обязательно должно быть, ибо тогда мы не будем вариться в собственном соку и кое-какие эксперименты нам удаются. В свое время мы пели в Театре эстрады с оркестром «Фонограф» под руководством Сергея Жилина. Кстати, народ был немного шокирован. Русские народные песни мы исполняли под духовые инструменты, под саксофон… В общем вышли в совершенно непривычном для нас амплуа. Зрители и музыканты оркестра были очень довольны этим экспериментом. Для меня коллектив – это моя семья, это люди, которые находятся в моем очаге! - А чем, кроме концертной деятельности занимается ваш театр? - Мы выпускаем методические пособия для работы с хоровыми коллективами, с ансамблями. Выпускаем и детские репертуарные сборники, ведь у нас детского народного репертуара многие не знают. А сколько сказок, сколько детских прибауток создано, сколько колыбельных песен было для детей… А сейчас они как будто в лету канули. И поэтому мы решили этим заняться, меня окружают такие люди, которые помогают создавать этот материал. Прибыли они не приносят, я коммерцией не занимаюсь, зато это приносит ощутимые результаты! - Чтобы руководить таким большим коллективом, театром, надо обладать качествами борца, часто ли вам приходится с чем-то бороться? - А как же! По-моему, каждый человек борется, да и вообще вся жизнь есть борьба! И плохое, и хорошее всегда соприкасаются. Если наше сердце это выдерживает, значит все в порядке, если нет – мы слабы в этой жизни. Надо всегда делать что-то светлое, тогда вся серость нашей жизни отступит. Это мой вечный девиз и я с ним иду по жизни. - Надежда Георгиевна, а как вы относитесь к тому, что о вас говорят, например, простые люди? - Я понимаю, что по-разному ко мне они относятся, потому что невозможно для всех быть хорошей. Да это, собственно и правильно! Всем нравиться я особо не стремлюсь, так как в этом есть какая-то патология. Какая я есть – такая и есть! Тем, кому я близка и дорога, за них я в ответе, потому что они всегда от меня ждут какой-то внутренней поддержки, а я от них. - В вашем репертуаре огромное количество песен, как вам удается их запоминать, особенно новые? - В таких случаях я беру ручку, листок бумаги и пишу сам текст той или иной песни по памяти, без подсказок. Если что-то забыла, снова учу наизусть. А когда запомнила текст и я начинаю петь у меня «в глазах» этот листок бумаги с написанным текстом, я припоминаю все, что там написано. Когда этот текст запоминается, я начинаю работать уже над ним душой, потому что в каждом произведении важна смысловая нагрузка. - А что вас радует в наше время? - Радует все, что в этой жизни получается. Если твоя работа нравится людям и доставляет удовольствие, ты видишь, что они добры, улыбаются, у них нет напряженности, я это испытываю как счастье! Я всегда желаю каждому человеку, чтобы он не был потерян в этом обществе, в нашем миру.
Виталий Белобрагин Светлана Мельникова. «Танцы. Русский стиль» в программе «Dance Non-Stop!» «Алатырь» вернул публику к русским истокам "Россия - синеокая страна". "Русы". Этно-мюзикл "Алатырь" "Русы". "Колыбельная". Этно-Мюзикл "Алатырь"
| |
| |
Просмотров: 2006 | | |