В Центре Вознесенского открылась выставка «Вознесенский. Еще» к 90-летию поэта. Зрители смогли познакомится с его художественными работами. Описывая свою инсталляцию «Ипатьевская баллада», Вознесенский говорил: «Думается, что моя жизнь была не напрасна хотя бы потому, что мне удалось спасти от уничтожения кусок деревянной решетки - той, на которую глядели перед смертью убиенные Романовы в ипатьевском подвале. Именно она отразилась в их глазах. Это единственная достоверная реликвия, оставшаяся от той страшной ночи».
«Когда мы только начинали работу с архивами, то не знали, что нас ждет. Мы были настолько впечатлены и удивлены тем, что нам открылось в этих архивах, что захотелось поскорее этим поделиться. Одним из результатов нашей работы стала выставка «Вознесенский. Еще». Мы решили обратиться к той части его творчества, которая менее известна для широкого зрителя. Все-таки поэт Вознесенский известен хорошо, но не так много людей знают, что он был архитектором по образованию и в 90-е обратился к новому жанру искусства. Он стал увлекаться визуальным искусством, экспериментировать в этой области и пришел к не менее талантливым работам», - рассказала Ольга Варцева, директор Центра Вознесенского. Одними из первых выставку «Вознесенский. Еще» посмотрели: Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина; Ольга Журавлева, директор музея Тропинина; Нина Острун, сооснователь и директор «Международного Музея Оригами»; Алексей Юдин, советник генерального директора Библиотеки иностранной литературы; Татьяна Метакса, советник генерального директора Музея Востока. Главным посетителем на выставке была вдова поэта Зоя Богуславская, которая много рассказывала об артефактах, годах и событиях. В трех залах представлены редкие документы и экспонаты из личного архива семьи Вознесенского. «Он был архитектором по образованию, и в нем эти архитектурные построения жили всегда. У него очень многие стихотворения приобретали характер рифмованного архитектурного произведения. Поэтому отличие его многих стихов и того, что он придумал, от других именно, это умение найти форму, немножко иную, чем просто стихотворную, в нем жила всегда», - сказала Зоя Богуславская. Большую часть выставки занимает визуальная поэзия Вознесенского, созданная им в течение 1990-х годов. Впервые зритель сможет посмотреть на эскизы к знаменитым видеомам и многочисленные рисунки поэта, впоследствии ставшие иллюстрациями к его публикациям. «Все говорят, что моя поэзия очень визуальна и метафорична. Есть идеологическое инакомыслие, которое еще могло пройти, если поменять конец или что-то изменить. Художественное же инакомыслие воспринималось всегда в штыки. Все это было связано с живописью. Изобразительный образ шел параллельно поэтическому. А когда появились видеомы, это стало своего рода концентрацией поэтического. Поэтому в видеомах фигурируют поэты: Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам. Это попытка метафорически, изобразительно прочесть поэта», - говорил о своих работах сам поэт. «В архивах конца 70-х было найдено огромное количество рисунков, эскизов-палиндромов. Видно, что Вознесенский искал и пробовал различные визуальные решения для своих текстов. А в 80-х он будто бы забыл о художествах, и книги, вышедшие в тот период, почти не содержат иллюстраций. Кажется, что он в 80-е оградился от художественного и ушел в мир поэзии, а в 90-х он начинает делать работы-видеомы», - рассказывал куратор выставки Дмитрий Хворостов. Выставка «Вознесенский. Еще» будет открыта до 27 июля. Владимир Сабадаш, Анна Духон (Фото –Владимир Сабадаш) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Финалистов всероссийского конкурса «Песни нашего полка» наградят в Музее Победы В Москве открылись маркеты Московской недели моды Премьера семейной анимации «Трио в перьях 2» состоится в «Барвиха Luxury Village» Мелодия из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Соло на трубе - Семён Соломатников | |
| |
Просмотров: 1524 | | |