Уникальная выставка «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры» открыла цикл «Сокровища музеев Италии в Историческом музее». «Главной задачей этого проекта является знакомство отечественного зрителя с мировым художественным наследием, а также с многообразием коллекции ГИМ. Исторический музей впервые в своих стенах продемонстрирует подлинники знаменитого мастера эпохи Возрождения, освещая важнейшую из сторон творчества гения - гравюру. Представленный ряд позволит проследить развитие и совершенствование технических приемов, показать особенности художественного языка мастера. Мы рады, что в такое непростое время нам удалось осуществить проект и дать возможность российским зрителям познакомиться с уникальными памятниками мировой культуры», - рассказал Алексей Левыкин, директор Исторического музея. Из Италии привезли более 120 гравюр мастера, среди которых представлены самые известные — гравюра "Меланхолия I", "Адам и Ева", "Блудный сын", "Аполлон и Диана". Работы А. Дюрера, созданные в технике резцовой гравюры на меди, отличаются исключительным художественным совершенством. Умение использовать в изображениях законы прямой перспективы, владение правилами построения пропорций и монументальность форм, сочетаются в них с присущими немецкому искусству того времени ювелирной тонкостью исполнения, эмоциональностью и особым вниманием к деталям. Отдельным разделом выставки стала серия "Апокалипсис", созданная мастером в 1496–1498 гг. Пятнадцать листов иллюстрируют последнюю книгу Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова". Это была первая крупная работа молодого художника. Цикл отличают точность в передаче библейского слова и неисчерпаемая фантазия самого мастера, вдохновленного мистическими строками Откровения. Самым известным произведением из серии считается "Четыре всадника Апокалипсиса". Произведения А. Дюрера сопровождаются работами его современников, которые копировали с изумительной точностью великого гравера, что говорит об огромном признании мастерства художника. На выставке впервые представлены гравюры Альбрехта Дюрера, хранящиеся в собрании ГИМ, среди которых такие известные отпечатки как "Портрет Эразма Роттердамского" и "Святой Иероним в келье". Экспозиция дополнена предметами декоративно-прикладного искусства, созданными в Германии на рубеже XV–XVI вв. из собрания Исторического музея. Кураторы выставки Наталья Углева от ГИМа и Андрей Близнюков, профессор истории искусства в Академии изящных искусств города Фоджа рассказали журналистам о «новых гастролях хорошо знакомого старого» Дюрера. О том, как гравюры Дюрера оказались в Историческом музее рассказала хранитель выставки Залина Тетермазова: «Мало кто знает, что у нас есть больше 5000 листов западноевропейской гравюры. Среди них – семь гравюр Дюрера, которые сейчас показаны в экспозиции. Они происходят из собраний рубежа XIX–XX веков. Еще две ксилографии поступили в ГИМ из Музея революции СССР, куда попали из Румянцевского музея. Выставка во многом стала побудительным мотивом повнимательнее посмотреть, что у нас есть. Хранитель этой коллекции Елена Козлова о них знала, но у нас не было повода их показать или опубликовать». «Путешествовать» по выставке можно часами – рисунки завораживают, жизнь дюреровских персонажей пролетает за секунды, мир «переворачивается», гравюры пленят мельчайшими деталями, североевропейское искусство поражает натурализмом, и как вершина всего этого - "Меланхолия I", автопортрет художника. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Элиде Кабасси: «Живопись – это самая светлая часть моей души» Никита Макаров. "Nikita Makarov: in propria persona" - Опустите свои ноги в океан! Выставка «Илья Репин: известный и неизвестный» открылась в Третьяковской галерее Танец «Ча-ча-ча» в программе Светланы Мельниковой «Dance Non-Stop!» | |
| |
Просмотров: 2287 | | |