Необходимо вызывать все жизненные силы тела к наиболее полному развитию – таков долг профессора гимнастики. После этого наступает очередь танца. В тело, гармонически развитое и доведённое до высшей своей силы, проникает дух танца. Для гимнаста движение и культура танца являются самоцелью, но для танца они служат лишь средством. Само тело должно быть потом забыто – оно представляет лишь инструмент, гармонизированный и приспособленный, и его движения не выражают, как в гимнастике, одно лишь движение тела, а посредством тела выражают также чувства и помыслы человека. Я хочу любить. Любить и порождать радость!.. Я всегда говорю детям, когда учу их: «Смотрите, как взлетает птица, как порхает бабочка, как ветер колышет ветви деревьев, как он рябит воду. Учитесь движениям у природы. Всё, что природно, – естественно…» Я бежала из Европы от искусства, связанного с коммерцией. Кокетливому, грациозному, но аффектированному жесту красивой женщины я предпочитаю движение существа горбатого, но одухотворённого внутренней идеей. Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает мысли и чувства. Линия только тогда красива, когда она направлена к высокой цели… Свободный дух может жить только в освобождённом теле, и я хочу раскрепостить эти детские тела. Мои ученики будут обучать других детей, а те в свою очередь новых, пока дети всего мира не станут жизнерадостной и прекрасной, гармоничной и танцующей массой… «Асейдора, вы родились на сто лет раньше, чем следовало. Вы слишком рано пришли в этот мир…» Асейдора Дункан ( фрагмент из книги «Моя жизнь») ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: "Мелисса". "Долина папоротников". Чемпионат Европы по артистическому танцу WADF 2019 ТСК "Мелисса". "Волшебный сад". Чемпионат Европы по артистическому танцу WADF 2019 | |
| |
Просмотров: 21874 | | |