Балет «Анна Каренина» от Бориса Эйфмана – это невероятные по структуре и уникальные по исполнению средства пластической выразительности методы хореографического психоанализа, которые мастер и его артисты воплощают на мировых площадках. Борис Эйфман в качестве музыкального сопровождения выбрал музыку Петра Ильича Чайковского. Балетмейстера отличает трепетное отношение к классике, где танцевальная иллюстрация сюжета далеко не главное. Максимальная сжатость сюжета, минимальное число действующих лиц, каждый из которых воспроизводит некий символ или аллегорию – это и есть «Анна Каренина» от Эйфмана. Вся суть балета разворачивается в первой же сцене - Анна, Каренин и Сережа, замкнутый круг игрушечной железной дороги с маленьким паровозиком. Эти предметные метафоры, которые легко улавливает зритель, и есть визитная карточка балетов Эйфмана. Ещё одна особенность спектакля – это пластическое решение дуэтов главных героев. Шесть танцев Анны с мужем одновременно характеризуют и её неудовлетворенность замужетвом, и его мужское чрезмерное эго. Финал балета с конструкцией в виде табуретки, сквозь которую «проходит» героиня к своему итоговому монологу – это одна из характерных хореографических придумок Эйфмана, которая заставляет зрителей понимать произведение Толстого именно так, как этого и хочет автор «Анны Карениной» на сцене Академического театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Светлана Юрьева ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: 130-летие Маяковского отметили в Кремле Вальс из фильма "Маскарад". БСО им.П.И. Чайковского. Дирижёр - Денис Лотоев. "Большой Киновальс" Вальс из фильма "Овод". БСО им.П.И. Чайковского. Дирижёр - Денис Лотоев. "Большой Киновальс" | |
| |
Просмотров: 1353 | |