История российской музыкальной культуры знает немало выдающихся имён, но среди них особое место занимают отец и сын — Исаак Осипович и Максим Исаакович Дунаевские. Их творчество, разделённое десятилетиями, объединяет удивительная способность улавливать дух времени, создавать мелодии, которые становятся голосом эпохи и остаются в сердцах миллионов людей. Исаак Осипович Дунаевский, чье 125-летие со дня рождения отметили в этом году, по праву считается одним из самых влиятельных композиторов XX века. Его творческий путь начался в эпоху больших перемен, когда Советский Союз только формировал свою культурную идентичность. Именно Дунаевский стал тем человеком, который помог создать уникальный стиль советской оперетты и музыкального кино. В 1934 году мир увидел фильм «Весёлые ребята», ставший поворотным моментом в истории советского кинематографа. Совместная работа Исаака Дунаевского с режиссёром Григорием Александровым и поэтом Василием Лебедевым-Кумачом не просто породила новый жанр, но и сделала музыку главным компонентом драматургии фильма. Песни из картины, такие как «Легко на сердце от песни весёлой» и «Как много девушек хороших», стали символами эпохи и прочно вошли в народный фольклор. Исаак Дунаевский писал музыку, которая была обращена к молодёжи, к будущему. Его произведения отличались оптимизмом, энергией и верой в лучшее. Дмитрий Шостакович высоко ценил его симфонический дар, а современники отмечали, что песни Дунаевского невозможно перешибить. «С песней вообще бороться невозможно. Она всегда будет главной», — говорил кто-то из великих композиторов того времени, возможно, не без зависти. Музыка Исаака Дунаевского стала не просто частью культурного наследия, а символом целой эпохи. За семь лет, с 1934 по 1940 год, он написал музыку к шестнадцати фильмам. Каждая из этих картин оставила след в истории советского искусства, а их мелодии до сих пор звучат вне времени и моды. Как заметил его сын Максим Дунаевский, многие песни Исаака Осиповича воспринимаются как народные. Однажды американский продюсер даже попытался использовать одну из таких композиций, полагая, что она является частью фольклора. Это яркое свидетельство того, насколько органично творчество Дунаевского слилось с культурной тканью страны. Быть сыном гения — это не только почёт, но и огромная ответственность. Максим Исаакович Дунаевский, которому в этом году исполнилось 80 лет, сумел не только сохранить наследие отца, но и создать собственный неповторимый стиль. Его творческая карьера насчитывает более семидесяти фильмов, десятки спектаклей, мюзиклов и мультфильмов. Однако настоящую славу ему принесла музыка к фильму «Д’Артаньян и три мушкетёра», которую сам композитор называет своими «Весёлыми ребятами». Максим Дунаевский унаследовал от отца уникальный дар — умение слышать время. «Надо слушать, что происходит вокруг. Что человек хочет услышать — от тебя, от других. В воздухе, как говорится. Что летает. Без этого музыка мертва», — говорит он. Этот подход позволил ему создавать произведения, которые находили отклик в сердцах миллионов зрителей. Его песни из популярных фильмов стали хитами, а мюзиклы и спектакли получили признание не только в России, но и за её пределами. Творческие пути Исаака и Максима Дунаевских пересекаются не только в семейной линии, но и в их отношении к искусству. Оба композитора работали в разных жанрах, но их объединяет стремление к созданию музыки, которая живёт своей жизнью. Исаак Осипович подарил стране оперетту и музыкальное кино, Максим Исаакович — мюзиклы и современные саундтреки. Но главное, что они оставили после себя, — это вера в силу музыки как универсального языка, способного объединять поколения. На недавнем музыкальном спектакле «Дунаевские, виват!» в Театральном институте имени Бориса Щукина студенты представили программу, посвящённую обоим композиторам. Максим Дунаевский, присутствовавший в зале, был приятно удивлён энергией и профессионализмом молодых артистов. «Честно говоря, я не ожидал, что это будет так ярко. Броско, весело. Да, конечно, молодые ребята. Не без ошибок, не без помарок. Но это всё было энергетично и здорово», — поделился он. Исаак и Максим Дунаевские — это два поколения, две судьбы, но одна история успеха. Их творчество стало частью культурного кода нации, а их мелодии продолжают звучать в сердцах людей. Как отметил один из педагогов спектакля, «у творческих людей часто пропадает желание что-либо делать. У него [Максима Дунаевского] оно не пропадает. У него горят глаза, у него всё время новые мысли». Эта страсть к искусству, переданная от отца к сыну, делает их наследие по-настоящему вечным. И сегодня, слушая песни Дунаевских, мы понимаем, что их музыка — это не просто набор нот, а живая история, которая продолжает вдохновлять новые поколения. Лана Мюллер «Дунаевские, виват!». Программа Светланы Мельниковой «Оперетта — любовь моя!» «Дунаевские, виват!» в программе Светланы Мельниковой «Оперетта — любовь моя!» Светлана Мельникова расскажет о «Фиалке Монмартра" в программе «Оперетта — любовь моя!» "Фиалка Монмартра". Телепроект «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне» Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Оперетта и мюзикл: общее и различия Спектакль «Графиня Марица» представили студенты Театрального института имени Бориса Щукина «Летучая мышь»: Полвека на сцене Московского театра оперетты Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 7401 | | |