menu
person

Мировая премьера балета «Дягилев» состоялась в Большом театре

В  Большом театре состоялась премьера балета «Дягилев», который создатели называют балетом в балете.

Действие происходит за кулисами, идут репетиции спектакля «Дафнис и Хлоя» на музыку французского композитора Мориса Равеля, заказанную Сергеем Дягилевым.

«Дягилев не относится ни к положительным, ни к отрицательным героям, он – и то, и другое, он заряжен разносторонней энергией и воплощать его на балетной сцене очень интересно. Каждый день, когда я что-то новое о нём узнаю, он меня удивляет, каким он был жестким, как взаимодействовал с людьми и с собой. Сыграть все его стороны характера посредством балетной пластики – очень сложная задача. У человека есть один двигатель, и двигатель этот – успех», - рассказал художественный руководитель постановки Денис Родькин.

В спектакле заняты пять премьеров Большого театра: Денис Родькин (Сергей Дягилев), Вячеслав Лопатин (Морис Равель), Денис Савин (Лев Бакст), Семен Чудин (Михаил Фокин), Дмитрий Смилевски (Вацлав Нижинский).

Мировая премьера прошла с грандиозным успехом на Новой сцене главного театра страны. Авторы постановки — премьер Большого театра Денис Родькин, хореограф Алессандро Каггеджи и режиссёр Сергей Глазков.

«Есть немного балетов, как «Нижинский» Ноймайера и другие, где существует персонаж Дягилева, но он достаточно, как мы говорим, «ходящий», то есть не танцующий персонаж. А тут он является главным героем. Важно отметить, что мы представим Дягилева с фотографии уже в возрасте, с пузом, мы танцуем не самого Дягилева, а характер, соединение жажды успеха Дягилева именно через пластику мы это показываем», - сказал хореограф-постановщик Алсессандро Кагеджи.

В центре сюжета — Сергей Дягилев, человек, который в начале XX века заставил весь мир говорить о русском искусстве. Он не был ни танцовщиком, ни художником, но обладал уникальным даром находить таланты и объединять их для создания шедевров. Балет «Дягилев» — это не просто биография великого импресарио, а драматичная история о его страхах, сомнениях и несокрушимой воле, которая позволяла доводить самые смелые идеи до головокружительного успеха.

Постановка построена как воспоминание - сначала предсказания цыганки о том, что Дягилев умрет от воды, а затем – пробуждение героя и решимость действовать. Он собирает команду для создания одного из своих главных шедевров — пасторального балета «Дафнис и Хлоя». Сцена превращается в закулисье, где репетиции античного сюжета о чистой любви переплетаются с личными драмами и творческими спорами самого Дягилева и его команды.

«Это не биография Дягилева, это его сильные стороны. Это его совсем маленький фрагмент из его жизни. Это примерно 1912 год, действие происходит в Париже в закулисном пространстве. И у меня роль Дягилева», - сказал Денис Родькин, премьер Большого театра России, исполнитель партии Сергея Дягилева.

Главный вопрос, который ставила команда балета «Дягилев» - как передать характеры героев языком танца? Как «человека со вздорным нравом и железной волей» (именно таким был Дягилев) показать зрителю через хореографию? И, судя по восторженным откликам публики, труппе это удалось!

За костюмы и сценографию отвечал именитый российский дизайнер Игорь Чапурин, который как никто умеет сочетать классические линии с современным видением.

«У нас здесь немножко другой Дягилев. У нас Дягилев не позер, не человек успеха, не человек, который наслаждал себя своим величием. У нас - человек думающий, у нас - человек страдающий, у нас -изнанка этого человека, изнанка его внутреннего мира», - поделился художник-постановщик балета Игорь Чапурин.

«Здесь действительно много главных персонажей, выдающихся исторических личностей из мира искусства. И, конечно, это спектакль о людях, которые вместе с великим импресарио горели творчеством. Они жаждали создавать, творить, они тянулись к чему-то еще не созданному, они хотели проявить себя», - сообщила ведущая солистка Большого театра России Элеонора Севенард.

Декорации объединяют историческую атмосферу начала XX века и лаконичные современные решения». А в костюмах отражена элегантность той эпохи, даже воссоздано знаменитое пальто Дягилева, которое по ходу действия примеряют и другие герои.

«Поскольку вся моя сознательная режиссерская жизнь была во МХАТе, я привык работать с драматическими актерами, мне было тоже безумно интересно вытащить драматическую линию из танца, когда хореография не просто покоряет нас мастерством танцовщиков, но и ведет непрерывный рассказ истории», - сказал Сергей Глазков.

Премьера двухактного балета «Дягилев» прошла  в рамках Фестиваля культурного поиска «Нам нужен Дягилев».

Владимир Сабадаш, Анна Духон (Фото – Юрий Покровский)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

III Молодежная программа оперных артистов театра «Геликон-опера» готовит выпускной гала-концерт

Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

"Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне»

IV Московская неделя моды. МХПИ: "Круиз Маргариты"

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Экспедиция Андрея Полякова "По Пути Афанасия Никитина"

MITT 2025. Перспективы туризма и индустрии гостеприимства в России

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Танцы | Добавил: apitvdance (Вчера)
Просмотров: 6568 | Теги: Балет, API TV | Рейтинг: 5.0/132