Государственный академический театр классического балета Касаткиной и Василёва показал на Новой сцене Большого театра премьеру балета «Пушкин. Сны после жизни». Это новая версия спектакля «Пушкин. Размышления о поэте», поставленного Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым на музыку вокально-поэтической симфонии Андрея Петрова в Кировском (ныне Мариинском) театре ещё в 1979-ом году. Премьера возрожденного балета приурочена сразу к двум юбилеям — 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 90-летию ушедшей в этом году из жизни Наталии Касаткиной. Наталия Дмитриевна прекрасно знала творчество Александра Сергеевича и была не только балетмейстером, но и поэтом. Вместе с мужем Владимиром Василёвым она получила Государственную премию за стихотворное либретто оперы «Пётр Первый», также принадлежащую перу композитора Андрея Петрова. Балет о Пушкине стал их третьей крупной совместной работой. «Пушкин. Сны после жизни» - спектакль-мистерия, объединивший в себе самые разные виды искусства: танец, пение, художественную декламацию. Именно это, по замыслу авторов, позволило дать всеобъемлющую картину творчества поэта. И всё же, в обновленной версии балет увидел свет немного не таким, как задумывался. Изначально Наталия Касаткина планировала сама читать стихи Пушкина в роли одного из персонажей - Леонии-Шарлотты Дантес де Геккерн, влюбленной в творчество Александра Сергеевича и возненавидевшей своего отца за убийство. Увы, но этим планам не суждено было сбыться, и на премьере стихи декламировал Иван Василёв, впеменно исполняющий обязанности художественного руководителя театра. В основу сюжета балета легла биография Пушкина, однако авторы спектакля не стремились воссоздать ее детально. Цель была в другом - погрузить зрителя во внутренний мир гения. Пушкин предстает перед публикой во всей противоречивости своей творческой натуры. Он легкомысленный повеса, окружённый прекрасными женщинами, и в то же время мудрый философ, размышляющий о судьбе своей страны, светский франт и поэт с истинно русской душой, воспевший в своих творениях красоту России. Любовь к Родине Пушкин пронес через всю свою жизнь, и именно она является связующей нитью всего спектакля. Недаром в музыкальную ткань повествования так органично вплетаются народные песни, блистательно исполненные артисткой молодежной оперной программы Большого театра Валерией Торуновой. В калейдоскопе сменяющих друг друга эпизодов на равных появляются реальные и мистические персонажи. Рядом с Пушкиным (Николай Чевычелов) не только любящая его жена Натали (Дарья Макарова), друзья и недруги, но также Муза (Галина Гармаш), Емельян Пугачёв (Игорь Цыганков), Безумец (Дмитрий Догудовский) и Бесёнок (Виктор Кузнецов). Искусство и красота противопоставлены бездушию и лицемерию в лице Дантеса (Артем Хорошилов), Императора (Алексей Орлов) и Императрицы (Александра Козлова). И в финале повисает немой вопрос , что же всё-таки стало причиной гибели гения - мелочные интриги и сплетни, на которые нельзя было не ответить, или невозможность прославлять любовь и гармонию в мире предательства и лжи? Помимо артистов Театра классического балета в спектакле принял участие Московский симфонический оркестр «Новая классика». Дирижером-постановщиком выступил Андрей Огиевский, режиссером-постановщиком – Иван Василёв, художником по костюмам - Елизавета Дворкина, хормейстер Николай Азаров. Наталья Логинова ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Памятник Александру Пушкину во Владимире. Проект «Гении Руси» В киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма «В потоке трех стихий» Памятник Александру Невскому в городе Владимир API TV и Андрей Поляков запустили проект «Гении Руси» Дарья Полякова. "Потерянный рай". ТСК "Мелисса" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 3570 | | |