Пока дети из обычных школ думают, чем заняться в каникулы, в лицее Михаила Петровича Щетинина идет оживленный прием новых лицеистов. Желающих учиться в этой уникальной школе, которая признана одной из лучших в мире, предостаточно. Среди испытаний для будущих лицеистов – демонстрация грации и пластики. Ведь все ученики прославленной школы владеют танцевальным языком. А лучше танцоры школы составляют основу ансамбля «Колокола России», в репертуар которого входят танцы не только исконно русские, но и лучшие образцы других народов страны. Хореограф ансамбля Суламбек Рафаилович Кучмазоков рассказал об особенностях хореографической подготовки в школе. - Суламбек Рафаилович, какая глубинная идея связывает вас с Лицеем Михаила Петровича Щетинина? - Так случилось, что меня всегда интересовала культура разных народов, которую часто недооценивают и «трогают» не самым лучшим образом. А ведь это тончайшая ткань, хрустальный покров. Я всегда хотел глубже понять этот феномен, где бы я ни был - в Абхазии, Адыгее, Кабардино-Балкарии (где я работал балетмейстером в Академическом ансамбле республики), в Санкт-Петербурге (где у меня были прекрасные педагоги, истинные мастера, к которым я до сих пор испытываю огромную благодарность). А в этой уникальной школе меня поразило то, насколько точечно, мягко здесь прикасаются к покровам культуры разных народов. - В образовательную программу Лицея Михаила Петровича Щетинина входит обязательная хореографическая подготовка. Насколько это нужно детям, на ваш взгляд? - По-другому и быть не может! Я всю жизнь танцую и не представляю, как можно не танцевать! Для меня танец – это магия, особая наполненность, внутренняя сущность, которая вытачивает физику тела. Когда выходишь на сцену, находишься в особом состоянии духа. Чтобы это почувствовать, надо танцевать, и тогда без слов все становится понятно. - Какие танцевальные направления развиваются в вашей школе, прежде всего? - В первую очередь, конечно, народная хореография, которая впитала в себя тысячелетний опыт людей, их радость, их душу. Это богатство, которое изъять невозможно. Сейчас пытаются придумывать новые короткие танцевальные формы и наполнять их определенным состоянием. Но что может быть глубже народной культуры? - Какие танцы исконных народов Кавказа можно увидеть на концерте ансамбля «Колокола России»? - На горском направлении мы отработали всю базу танцев, известных на Кавказе. Это трюковые танцы с саблями, терский, осетинский, абхазский адыгейский, кабардинский, чеченский танец. - Насколько тщательно вы подходите к подбору танцевальных костюмов? - Это все очень серьезно. В костюме, как и в танце, прослеживается культура и традиции народа. Поэтому, надевая костюм, исполнитель примеряет на себя жизнь народа. Без знания истории народа, что мы будем делать? Это очень ответственно. Раньше черкеску просто так не надевали. Только после обучения, когда юноша готов был стать воином и проходил инициацию, тогда ему вручалась черкеска и оружие, и он вводился в дом отца. Знание истории строит и развивает человека. Хочу привести параллель с черкесскими садами. Черкесская груша живет триста лет. Молодые деревья высаживали, прививали, но попробовать плоды могли только внуки. Вот и представьте, какое мышление раньше было – не на одно поколение, на столетия, на всю жизнь рода! Этому мы и учим здесь детей. - Планируют ли «Колокола России» показать свое искусство широкой зрительской аудитории? - В свое время мы много гастролировали, и хочется, чтобы зрители увидели наших ребят. Ведь они несут в мир культуру разных народов! Светлана Мельникова (фото автора и Андрея Полякова) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Национальная идея России в свете Истины Акрамкан Капышев: "У человечества путь один" Владимир Вернадский: Кво вадис, Хомо? | |
| |
Просмотров: 14019 | | |