Театр на Таганке представил долгожданную премьеру спектакля «104 страницы про любовь» по легендарной пьесе Эдварда Радзинского в постановке режиссера Виктории Печерниковой. «Что бы ни случилось, главное - уметь остаться человеком. Очень нам нравится эта мысль. И нам очень нравится мысль, что любовь спасет этот мир, что против любви нет никакого лекарства. И если она происходит с человеком, то меняет его генетический код. То есть человек до встречи с этим чувством и после встречи с этим чувством - это два разных человека», - говорила перед премьерой Виктория Печерникова. Только вот той самой любви, о которой рассказывала режиссер, в постановке почти совсем не просматривается. Физик Евдокимов и стюардесса Наташа в исполнении Павла Лёвкина и Надежды Флёровой, играют так, что не то, что любви, даже минутной страсти не видно. Диалоги эмоций не вызывают, взгляды страстью не пылают, жесты далеки от жизни, а игра, которая и должна была изображать зарождение любви между героями, вызывают скуку. Ностальгическая мелодрама про «шестидесятников», когда физики и лирики «крутили» земной шар только так, как именно им хотелось – у Радзинского это было фантастически красиво, эмоционально, любовно и жизненно. У нынешней Таганки на сцене только декорации вызывают хоть какие-то чувства – эстетические. Дизайн 1960-х – действительно великолепен. Смена планов решена с помощью раздвижных панелей. Эстраду и парикмахерскую меняют спрятанная лаборатория и кухня, танцевальный зал на вечеринке «шествует» перед салоном самолета. Кафе «Комета», где случается встреча двух молодых героев повествования, действительно как из нашей юности, куда хочется вернуться.
«Я писал пьесу о любви. О том, как люди попадают в любовь, как под поезд», - так говорил Эдвард Радзинский. «Любовь - это не страсть, не влюбленность, это бессмертие, это тяжелое бремя, но есть ли что-то важнее на этом свете?». К сожалению, в версии таганцев ничего этого нет. Если принять за аксиому то, что сейчас по-настоящему верят в духовную любовь лишь единицы, то «да» – Таганка именно это и демонстрирует. Правда, так, что главные герои даже отсутствие страсти, влечения, влюбленности играют совсем без азарта, однотипно, безэмоционально. «Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность - этого мы хотим добиться от постановки», - слова режиссера так и остаются только лозунгом. Таганка сделала «смелый шаг в очередной раз пересказывать зрителю историю, которую он хорошо знает». У труппы постановки это не получилось. Уже эпохальную, высоко чувственную, страстную, но короткую историю любви героев Наташи и Евдокимова современный зритель, пришедший на Таганку, не увидит и тем боле, не прочувствует. Но есть и успехи (помимо декораций и костюмов) – это потрясающе эмоционально-музыкальный молодежный джаз (Екатерина Варкова, Юлия Стожарова, Александра Хованская, Иван Лоскутов), великолепная игра «сценарием сюжета» поэта (Сергей Кирпиченок), а также талантливое воплощение нескольких ролей сразу Дмитрием Муляром. Его Семенову, отчиму главного героя, сторожу из зоопарка и человеку с георгином веришь, потому что он играет, а не бездушно исполняет роль. В театр приходишь за эмоциями, которые возникают - должны возникать - при просмотре постановки. А если этих эмоций нет у самих артистов, а только «холод и безразличие», то, наверное, это не тот театр, или, по крайне мере – не та постановка. Владимир Сабадаш (Фото – Юрий Покровский) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Выставка и закрытая премьера «Зойкиной квартиры» состоялась в театре Пушкина Почти 400 кадет выступили на весеннем балу в Музее Победы "Самоцветы". "Мир не прост" в Крмелвёвском дворце Сколько стоит красота? СВМ. Система Восстановления Молодости Светланы Мельниковой | |
| |
Просмотров: 2143 | | |